Развиваем творческие способности у ребенка

Содержание

9 способов развить у ребенка творческие способности и креативное мышление

Развиваем творческие способности у ребенка

Как помочь детям освоить рисование, танцы, музыку и другие виды творчества.

Дети развиваются с потрясающей скоростью, а их запасу энергии, обучаемости и глубине фантазии позавидуют даже самые продуктивные топ-менеджеры и креативщики.

И очень важно не упускать это время: с рождения и минимум до 14-15 лет помогать детям открывать и совершенствовать их креативные способности.

Вместе с благотворительным проектом «Поколение М» и экспертами из мира творчества мы решили разобраться, как это делать.

Благотворительный проект «Поколение М» запустил специальный сайт для творческого развития детей и подростков, где проходят сразу несколько конкурсов для ребят от 6 до 18 лет по разным направлениям: рисунок, театр, музыка, танцы, прикладное искусство, режиссура, дизайн одежды, актерское мастерство, фотография, театр и даже технология кино. Принять участие в них могут все желающие, а среди призов – стажировка в «Непоседах», экскурсия на студию «Смешариков», выступление на концерте в Москве, урок с Полиной Гагариной и даже возможность представить свою коллекцию на Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Любая активность на сайте или в группе проекта в соцсетях конвертируется в 1 рубль, который потом отправляется на лечение детей.

Прежде всего, вы должны понять, что развитие творческого интеллекта — серьезная работа, которая требует времени и терпения от родителей. Но всегда можно найти способы интегрировать полезные занятия в повседневные дела.

1. Стимулируйте спонтанное творчество

Ребенок не доел кашу и начал ложкой выводить там фигуры? Или нарисовал помадой на зеркале ваш портрет? Объясните, что лучше делать это в альбоме, но не ругайте.

Зеркало и руки можно легко отмыть, одежду постирать, обои переклеить, а вот заново привить интерес к спонтанному творчеству будет гораздо сложнее. Давайте детям разные материалы для рисования — карандаши, краски, пластилин, песок, уголь, мел.

Не ограничивайте его пространством прямоугольного листа — вырежьте круг или треугольник, разверните ненужный рулон обоев или сделайте в детской грифельную стену. Рисуйте на песке, на столе, посыпанном мукой, на запотевшем окне или на стенках ванны.

Используйте пшено, соль, горох, макароны и фасоль — из них можно собирать животных, пейзажи, абстракции. Здесь работает не только воображение, но еще и мелкая моторика.

2. Дайте детям больше свободы

Пусть ребенок сам решает, каким цветом он раскрасит яблоко или в какой футболке пойдет гулять. Не говорите, что виноград не может быть квадратным, так вы только разрушаете его креативность. Он художник, он так видит.

Ребёнок может прочесть по картинкам в комиксе совсем другую историю, чем взрослый. Восприятие маленького ребёнка спонтанно и непредвзято, и в этом его ценность.

Будет лучше, если вы станете направлять, но никак не навязывать ему свое видение.

Наталья Неповинных

Хореограф-балетмейстер

Дети испытывают потребность в свободном танце. И это для них это одна из самых доступных форм самовыражения. Поэтому элементарная танцевальная импровизация является самым простым и доступным способом развития способностей детей в хореографии на начальном этапе. Родителям достаточно просто включать разную музыку, и пусть ребенок танцует так, как чувствует, проявляя свою индивидуальность и раскрываясь в импровизации.

3. Поощряйте игры, развивающие воображение

Учите ребенка придумывать ассоциации и новые необычные способы применения знакомых предметов. Нужно показать многогранность всего, что его окружает. Отличный способ — игры с большими картонными коробками.

Дайте ее ребенку, и пусть он сам решит, что это: секретная база суперагентов, телепорт на Марс или заколдованный замок.

Подхватите фантазию и подыграйте: принесите с кухни дуршлаг — это будет шлем отважного астронавта, сделайте ноутбук из коробки от конфет для шпиона или станьте пони для маленькой принцессы.

Делайте вместе фотокниги, необычные альбомы с вырезками из журналов и любимыми наклейками. Пусть он сам снимет придуманную историю, вы вместе распечатаете фотографии и вклеите их в альбом, снабдив подписями и заметками. Так незатейливо ребенок сможет понять, что такое сюжет и композиция, развитие событий и кульминация.

4. Учите ребенка наблюдать за окружающим миром

Чтобы сформировался визуальный вкус, показывайте детям красивые фильмы и мультфильмы, читайте книги с качественными иллюстрациями, ходите в музеи и чаще бывайте на природе. Рассматривайте, трогайте, наблюдайте, записывайте и делайте зарисовки — так даже у ребенка начнет формироваться понятие о гармонии и эстетике и будет вырабатываться вкус.

Борис Алексеев

Худрук Театрального центра «Никитинский»

Наблюдение — это очень важная вещь, в том числе для актеров. Пусть ребенок наблюдает за животными, за родными, за погодой, за всем, что видит. А потом изображает это. Такие небольшие этюды органично развивают не только актерское мастерство, но и внимание, воображение, образное мышление и логику. И ходите с детьми в театр чаще. Это развивает творчество, потому что театр общается образным языком. И ребенок должен познавать его так же, как и, например, науку и физическое воспитание.

5. Перенимайте опыт профессионалов

Показывайте детям вдохновляющие примеры и то, как творческие профессии выглядят изнутри.

Попроситесь на репетицию или за кулисы в театр, сходите в мастерскую настоящего художника или модельера, посещайте танцевальные мастер-классы и профессиональные фотосъемки.

Наверняка среди ваших друзей много творческих людей, которые будут не против такой экскурсии. А если ваша работа связана с искусством, покажите её ребенку и расскажите, как она устроена. Пример родителей — один из самых заразительных и действенных для детей.

Если не удается попасть в мастерские, смотрите вместе творческие мастер-классы и видеоуроки в интернете. На сайте нашего партнера — проекта «Поколение М», собрано много полезных видео, где, например, Вячеслав Зайцев и Даша Гаузер рассказывают, как стать модельером, Полина Гагарина учит петь, а режиссер Владимир Хотиненко — снимать кино.

Светлана Дубинина

Модельер, соучредитель дизайн-студии одежды Svetlana Dubinina

С ранних лет нужно развивать понимание цвета, формы и эстетики. Для развития первых двух прекрасно подходят занятия по рисованию, а занятия в кружках прикладного творчества, где вышивают, вяжут, шьют, помогут развить воображение и мелкую моторику. А эстетическое понимание, чувство стиля и хороший вкус прививаются личным примером родителей и теми критериями оценки, которые они сформируют у ребенка, чтобы отличать прекрасное от безобразного, содержательное от пустого.

6. Пусть дети почувствуют себя взрослыми

Устраивайте, например, раз в месяц домашние спектакли. Подходите к делу основательно, чтобы показать ребенку, из каких этапов все состоит: от написания сценария и репетиций до костюмов и пригласительных билетов.

Дети любят подражать взрослым, поэтому чем больше процессов из реального театра вы задействуете, тем глубже будет погружение в эту сферу.

Смастерите импровизированную сцену с кулисами и светом, поставьте на входе в комнату билетера, подготовьте актерам цветы.

Еще отличный вариант — сделать для ребенка мастерскую, где бы он мог заниматься. Купите мольберт, если ему интересно рисование, установите большое зеркало дома, если он занимается танцами, выделите отдельное рабочее место для прикладного творчества, поставьте манекен для юного модельера или сделайте сцену для певца или актрисы.

Сергей Горшков

Художник и скульптор

Проводите как можно больше времени с детьми с пользой. В свое удовольствие готовьте домашние концерты, делайте самодельные подарки друзьям, ходите на выставки и концерты, сочиняйте стихи, рисуйте картины и делайте скульптуры хоть из картошки. Мы так и поступали в своей семье, и, похоже, что наш сын привык к такой жизни, и она его устраивает. Более того, он даже стал художником.

7. Все занятия должны приносить удовольствие

Не ставьте целью воспитать выдающегося музыканта или режиссера. Это только навредит. Самое главное в творчестве — его познание, которое приносит счастье и удовлетворение. Поэтому следите за тем, чтобы занятия нравились ребенку.

Ни в коем случае не перегружайте детей кружками и секциями. Перенапряжение и избыток информации отрицательно сказываются на нервной системе.

Детский мозг быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, перестаёт воспринимать новую информацию.

Анастасия Ровеньская

Директор «Бэби-клуб» в Воронеже

Чтобы занятия с детьми были максимально эффективными, создавайте положительный эмоциональный фон. Очень важно поддерживать ребенка, если у него что-то не получается. Переключите его внимание, спокойно объясните еще раз и помогите. Главное, чтобы все занятие у всех его участников сохранялось положительное настроение. А в конце не забудьте обязательно похвалить детей.

8. Используйте современные технологии

Не бойтесь давать детям в руки гаджеты. На них можно не только играть и смотреть мультфильмы, но и в специальных приложениях учиться рисовать, петь, осваивать музыкальные инструменты, развивать воображение и логику. Это тоже обучение, просто в новой форме, возможно, более понятной и привычной детям поколения тачскринов.

Участвуйте в творческих онлайн конкурсах, если ребенку по душе соревнования. Это не только способ попробовать свои силы на новом уровне, но и возможность найти близких по духу людей и новых друзей. Онлайн разрушает географические барьеры и дает детям равные возможности участвовать и побеждать, независимо от того, в мегаполисе они живут или в крошечном поселке в Сибири.

9. Верьте в своего ребенка

Проводите выставки его достижений.

Для этого организуйте выставочное пространство: это может быть стена в детской комнате, полотно из пробки, рамы для картин, как в музее, или красивая лента, куда можно прицеплять рисунки на прищепки.

Если ребенок занимается прикладным творчеством, сделайте побольше полок, а если танцует и поет — подиум-сцену. Так он будет понимать, что вы им гордитесь, и осознавать, что его творчество имеет ценность.

Если у ребенка что-то не получается, поддерживайте его, помогайте идти к намеченной цели. Не ругайте за ошибки и неудачи — это и так болезненно для детей, а если упрекать начнете еще и вы, ситуация только ухудшится.

  Исполнительный директор Мануфактура IT Production & Graphic Design Представьте себе ситуацию, где мы относимся к ошибкам ребёнка, который учится кататься на велосипеде, так же серьёзно, как к ошибкам ученика в школе. «Ты что не понял лекцию про баланс? Мы посмотрели пять инструкций по езде на велосипеде, я сводил тебя на мастер-класс Лэнса Армстронга! А ты еще падаешь?». В этой ситуации мы понимаем, ошибка — это не вердикт. Ошибка — это шаг к успеху. Но как часто наши дети получают ярлыки, когда ошибаются? «Ты гуманитарий. Математика — это не твоё». «Тебе стоит бросить литературу. У тебя технический склад ума». Мы стараемся поделить людей на группы, думая, что им так будет проще. А им все сложнее двигаться в мире знания. Поэтому стоит относиться к ошибке не как к подведению черты, а как к ступени к успеху.

Источник: http://downtown.ru/voronezh/kids/9055

Как развить творческие способности у детей: 30 советов для родителей

Развиваем творческие способности у ребенка

Олеся Ахмеджанова

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: малыши учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Как же найти творческое начало и раскрыть талант ребенка? Мы выбрали 30 полезных советов из книг МИФа, которые помогут родителям. Итак, поехали!

1. Нетворческих детей не бывает

Дети — невероятно творческий народ. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то — музицировать, а кто-то — прирожденный изобретатель, обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть малыши, которые любят наряжаться и ставят спектакли.

А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Дети бесконечно пробуют и узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Не думайте, что ваш ребенок не способен к творчеству.

Скорее всего, он ещё не нашел то самое занятие, что заинтересует по-настоящему.

2. Творческое расписание

Одно из важнейших условий творческого воспитания — выделить время для занятий творчеством. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться рисованию, пению или чему угодно еще.

Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр: за ужином поиграйте за столом в словотворчество, перед сном вместе сочините сказку, по дороге в детский сад или школу придумайте новые слова на мотив известных песен.



Источник

3. Отдыхайте от гаджетов

Во время творческих занятий выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

4. Творческий уголок

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким.

https://www.youtube.com/watch?v=1BD0JrP8Tjs

Создайте у себя дома «творческий уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для творчества.

Сложите туда то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу… Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

5. Устраивайте творческие приключения

Творческое приключение — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая вылазка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — пополнить духовные запасы.

Когда вы выбираете, куда бы отправиться, дайте волю фантазии, посмотрите на это приключение весело, отключите серьезность. Попробуйте спланировать мероприятие прямо сейчас с помощью упражнения из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

6. Будьте терпимы к небольшому беспорядку

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра — это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от игры. Так что дайте своему внутреннему художнику — а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.



Источник

7. Делайте уборку после окончания занятий и просите ребенка помочь

Если у вас в доме далеко не все разложено по полочкам — а у большинства людей это именно так, — существует много способов разобрать беспорядок и очистить пространство. Например, поставить таймер на пятнадцать минут и за это время разложить по местам как можно больше. Это словно игра: таймер поднимает настроение, цель понятна, а результат приносит удовлетворение.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

8. Одаренность не главное

Вы удивитесь, узнав, как много знаменитых музыкантов, художников, изобретателей, актеров, комиков, архитекторов, танцоров и писателей называют причиной успеха усердный труд, а не талант. Состоявшиеся люди творческих профессий твердят об этом раз за разом, опровергая миф, что творческие способности — удел избранных.

9. Не контролируйте ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках. Попробуйте дома выполнить упражнение, которое поможет преодолеть излишнюю настойчивость.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

10. Материалы для творчества вместо дорогих игрушек

У сына моей подруги полно дорогих игрушек. Но вместо дракона, которого она заказывала из Америки, Тимоха обожает играть с деревянным мечом, который сделал ему дед, и складывать бумажные самолеты.

Смысл в том, что модные игрушки дарят гораздо меньше пространства для воображения, чем любимые «игровые инструменты» ребенка.

Чем проще, тем лучше. Самое основное — бумага. Только подумайте, во что может превратиться чистый лист бумаги. Он может стать картинкой, стихотворением, корабликом, ковром-самолетом — вариантов очень много. Пластилин, фломастеры, клей, деревянные палочки — все очень просто и весело.

11. Познакомьте ребенка с творческими людьми

Ходите с ребенком на выставки, концерты, спектакли или публичные чтения — пусть увидит, как выражают себя творческие люди. Это раскрасит ваши будни, а у ребенка появятся новые идеи. Часто именно так возникает интерес. А главное, творчество заразительно!

12. Превратите будничные дела в праздник

Будничных забот не избежать: настанет день, когда накопится стирка или в доме закончатся продукты. Включайте воображение и придумайте, как превратить в игру неотложные дела.

Например, снимая с сушилки чистое белье, попросите ребенка определить, где чья вещь. «Это мое! Это папино! Это твое!». В ванну добавьте мыльной пены и пускайте мыльные пузыри.

А перед сном позвольте ребенку самому выбрать, которую будете читать на ночь. Все эти небольшие хитрости превратят нудные дела в игру.

13. Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности.

Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.

Слишком сложно? Тогда сначала выполните упражнение из книги «Художник есть в каждом».

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

14. Устраивайте творческие вечера

Собирайтесь всей семьей и дружно занимайтесь каким-нибудь видом творчества, а в следующий творческий вечер — другим. Это отличный способ познакомить ребенка с новыми видами занятий, которые, возможно, не увлекли бы его, занимайся он ими в одиночку

15. Пробуйте!

Не бойтесь позволять детям пробовать себя в разных видах творчества: только так они поймут, что творчество многолико и проявляет себя по-разному. Так они узнают, какие занятия им нравятся больше всего.

16. Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные творческие традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте рисунки и поделки, снимайте на видео музыкальные, танцевальные, литературные и театральные выступления.

Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

Источник

17. Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те произведения, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

18. Гуляйте на природе

Даже если вы оборудовали в доме прекрасное рабочее место, периодически меняйте обстановку. Природа подарит вам новые темы для работ и яркие впечатления. Если на улице хорошая погода, превратите в художественную студию свой двор, балкон или ближайший парк. Здесь вы сможете заняться масштабными проектами, не боясь что-нибудь испачкать.

19. Рассказывайте истории

Все дети фантазируют и придумывают истории. Попросите ребенка рассказать какую-нибудь историю о нем самом и подыграйте ему, даже если это будет просто забавный школьный случай. Основная задача — побудить ребенка рассказывать истории и делиться ими с нами. Потренируйтесь в умении слушать, выполняя упражнение.

Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

20. Главное, чтобы было весело

Помните, как вы сами были детьми: смеялись, дурачились и веселились, когда придумывали что-то вместе? Наши детские проекты остаются в памяти, потому что подарили море положительных эмоций. Любознательность, тяга к экспериментированию, смекалка, навыки решения задач, потребность в творческом самовыражении — все это пробуждается в детях, когда им весело.

Радость — та самая искорка волшебства, благодаря которой дети хотят творить снова и снова

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.

22. Читайте книги с детьми

Во все времена родители любили читать детям. Давайте оглянемся на собственное детство: все мы помним, как нам читали наши самые любимые книжки.

Именно тогда мы начинали понимать, что слова состоят из букв — и сами учились читать.

Любимые истории из детства остаются с нами на всю жизнь, и часто именно они предопределяли наши интересы в гораздо большей степени, чем может показаться на первый взгляд.

23. Как понять, что нравится

Выберите подходящие по возрасту для вашего ребенка занятия в каждой сфере — изобразительное искусство, конструирование, музыка, танцы, театр, словотворчество — и опробуйте их вместе. Это не так просто, как кажется. Поэтому начните с упражнения по определению интересов.



Упражнение из книги «Художник есть в каждом»

24. Не нужно быть идеальными

Покажите ребенку, что нет никакой необходимости всегда быть идеальным. Если рисунок не удался, нет причин грустить — можно попробовать ещё раз. Успешный человек — не тот, кто никогда не совершал никаких ошибок, а тот, кто после падения находит в себе силы встать и начать заново.

Подайте детям пример того, что можно что-то делать не лучше всех на свете. Займитесь чем-то, что у вас не очень хорошо получается — и дайте ребенку понаблюдать за вами.

25. Процесс важнее результата

Часто родители зацикливаются на второстепенных аспектах творчества. Вместо того чтобы гордиться дочерью, играющей в школьном театре, они возмущаются, что на общей фотографии в местной газете ее «плохо видно». Или переживают, что сын не получил должного внимания на музыкальном конкурсе.

Остановитесь. Хвалите детей за попытки. Покажите им, что процесс важнее результата: тогда у них появится желание проявить собственные способности.

Пока дети знают, что им есть куда стремиться, они будут продолжать развиваться.

  • поэтические или литературные чтения для детей;
  • библиотеки и книжные магазины;
  • мероприятия, где дети читают вслух;
  • книжные выставки;
  • литературные фестивали и книжные выставки-ярмарки.
  • бесплатные концерты на открытом воздухе;
  • концерты классической музыки для детей (они длятся куда меньше, чем «взрослые», и ребенок не устает);
  • выступления в музыкальных школах, домах творчества и студиях, где играют сами дети;

Источник

Пусть каждый член семьи слушает дома музыку, которая ему нравится. Потому что на вопрос «Какая у тебя любимая музыка?» не бывает неправильного ответа.

28. Если нравится искусство, посещайте:

  • выставки детских работ в школах, детских садах, домах творчества и студиях;
  • фестивали художественного и прикладного творчества;
  • мастер-классы ремесел на ярмарках и фестивалях (работа с деревом и металлом, тканью, кожей, гончарное дело, ювелирное ремесло);
  • музеи и выставки изобразительного искусства, фотографии;
  • мастер-классы по рисованию, лепке и другим видам искусства на свежем воздухе.

29. Если нравится театр, проводите время, посещая:

  • детские спектакли;
  • фестивали с участием мимов, клоунов и актеров.

Организуйте домашние кукольные (и не только) спектакли. Участвуйте в представлениях в детском саду, школе, доме творчества.

30. Примите как данность, что со временем круг творческих увлечений ребенка может измениться

Боритесь с желанием приписать ребенку один главный интерес или талант и причислить его к «музыкальным», «театральным» или «хорошо рисующим» детям. Будьте гибкими: пусть ребенок чувствует, что ему предоставлена свобода выбора и что он может беспрепятственно пробовать все и делать новые открытия.

Источник

Творчество должно радовать, вдохновлять, окрылять. А задача родителей — дать ребенку свободу и не превращать процесс в гонку за призами. Наслаждайтесь моментом. И если видите, что ваш ребенок по-настоящему увлечен во время рисования, игры на фортепиано или чтения стихов, то вы на правильном пути.

По материалам книг «Художник есть в каждом», «500 идей для творческого развития»

Обложка поста freepik

Источник: https://deti.mann-ivanov-ferber.ru/2018/01/09/kak-razvit-tvorcheskie-sposobnosti-u-detej-30-sovetov-dlya-roditelej/

Как развить таланты ребенка

Развиваем творческие способности у ребенка

Таланты и способности начинают проявляться у детей в возрасте двух-трех лет, когда у ребенка формируется интерес к окружающему миру.

Однако многие родители начинают задумываться о развитии способностей своего чада только тогда, когда тот начинает ходить в школу.

В каком возрасте начинать заниматься развитием интеллектуального и творческого потенциала ребенка? Психологи называют различные сроки – от полутора до пяти лет.

Этапы формирования способностей у детей

Способность к определенной деятельности можно соотнести с возрастными периодами развития ребенка:

  • один-два года – возраст, когда начинают проявляться творческие способности и наклонности малыша. Одни дети любят танцевать и слушать музыку, другие – пытаются рисовать, а третьи – большую часть времени проводят в подвижных играх. Родителям стоит присмотреться к интересам ребенка и понять, чем ему нравится заниматься больше всего.
  • три-четыре года – это оптимальный возраст для регулярных занятий с малышом. В этот период дети наиболее восприимчивы к новым знаниям и с удовольствием занимаются разными видами творчества. В этом возрасте для всестороннего развития ребенка большое значение имеют такие виды деятельности, как рисование, лепка, музыка, конструирование.
  • пять-шесть лет – время перехода к более сложным задачам. Малыш начинает готовиться к важному событию своей жизни: поступлению в первый класс. Поскольку интересы и способности детей формируются в процессе какой-либо деятельности, ребенку рекомендуется посещение кружков и секций по интересам. Любой детский психолог посоветует родителям не пресекать инициативность своего чада, даже если они знают, что его увлечение временно. Задача взрослых – не подавлять, а всячески развивать и направлять творческую активность ребенка.

Занятия живописью направлены на развитие у детей творческого начала. О том, как научить ребенка основам рисунка, рассказывает психолог и педагог по живописи Мария Климакова.

  • семь-восемь лет – это период, когда ребенок начинает серьезно заниматься каким-то одним видом деятельности. Например, играет в театральном кружке, посещает музыкальную или художественную студию, выбирает «свой» вид спорта. Взрослым, практикующим ответственное родительство, желательно поддерживать его интерес к выбранному занятию. Помните, поощряя и запрещая, родители формируют характер ребенка.
  • 9-14 лет – наиболее важный период с точки зрения психического развития ребенка. В подростковом возрасте у детей формируются глубокие, устойчивые интересы, развивается самостоятельное творческое мышление. В этот период родителям стоит активно прививать ребенку практические навыки дисциплины и учить ответственно относиться к выбранному занятию.

Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам

Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:

  1. Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
  2. Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
  3. Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
  4. Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
  5. Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
  6. Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
  1. Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
  2. Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.

Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.

Екатерина Кушнир

У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.

Какой талант у вашего ребенка?

Социальные сети

Источник: http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-razvit-talanty-rebenka/

Развитие творческих способностей у детей

Развиваем творческие способности у ребенка

на Bebeshka.info » Развитие и обучение

4740 (53 за неделю) / 11.10.17 10:00

Творческой личностью становятся тогда, когда развиваются все задатки с самого детства. Не нужно думать, что если ребенок родился с талантами или претензией на гениальность, то ему и развиваться уже не нужно.

Сегодня для детей ей масса возможностей, раскрыть свой внутренний потенциал и приобрести полезный навык. Родители сначала пусть хорошенько присмотрятся к своим чадам, а потом уж направляют ребенка на занятия конкретной направленности.

В развивающих центрах есть и такие занятия, которые пригодятся любому ребенку – например, выработка навыков скорочтения.

Зачем нужно развивать детские творческие способности?

Творчество для детей – это процесс развития тех задатков и способностей, которые даны от природы ребенку.

Ученые психологи сегодня склонны утверждать, что все люди рождаются с какими-то талантами. Главное, начать вовремя их замечать и развивать.

У творчества есть свои интересные характеристики, если отвечать на вопрос, что это вообще такое. Детское творчество имеет следующие свои особенности:

  1. Создание качественно чего-то совершенно нового – образов, идей, материальных вещей.
  2. Работа фантазии и воображения в полную силу.
  3. Тяга к изобретательству и генерации нестандартных идей.
  4. Умение находить интересные решения в любой жизненной ситуации.

А теперь даем ответы на вопросы: «Зачем же ребенку развиваться творчески?» и «Можно ли ограничиться развитием только одного мышления, логики?». Творчески развивая своего малыша, вы способствуете тому, что его правое полушарие будет работать в полную силу даже во взрослости.

Правополушарное мышление – это мышление человека изобретателя, производящего нечто радикально новое, испытывающего и дарящего чувства, эмоции. Одним словом, это живые люди, подвижные, умеющие строить хорошие взаимоотношения с людьми, основанные не только на рациональности, сухости расчета и выгоды.

Левополушарное мышление отвечает за логику, рациональность мыслительных процессов, запоминания, интеллект, ум и прочее. Люди, у которых сильнее развито именно левое полушарие, часто оценивают окружающий мир с позиции расчета, целесообразности, логичности и порядка.

В самом идеальном варианте у всех людей должны быть хорошо развитыми и функционировать оба полушария одинаково. Поэтому ребенка крайне важно развивать всесторонне. Пластилин поможет развить чуткость на тактильном уровне, а также развить умение строить абстракции в уме, воображении. А математические задачки натренируют ум ребенка, его логику и навык вести верные расчеты.

6 Развитие критического мышления у ребёнка

В школе не учат сомневаться и оценивать, анализировать и искать, взвешивать варианты. Здесь всё проще – нужно делать, что говорят, и всё будет н …

В каких направлениях очень важно развиваться ребенку?

Творческая способность любая уже может проявляться и в раннем возрасте.

Можно заметить, как у малыша появляется интерес к рисованию, ярким цветам, краскам, видно, как он тонко чувствует природу и часто обращает внимание на животных, птиц, растения.

А у некоторых детей сразу в глаза бросается их гиперактивность – они всюду суют свой маленький нос, проявляют любознательность, очень подвижны, любят танцевать и отлично чувствуют ритм.

Развивать детей можно не только по проявленным у них способностям, но также и прививать навыки к умениям общего значения. Например, можно отдать ребенка в детскую школу скорочтения и занятий по биологии и химии, где с детьми могут ставить разные интереснейшие опыты в импровизированной лаборатории. 

Варианты развития способностей у детей

Предлагаем ознакомиться с некоторыми направлениями, которые сегодня весьма популярны для развития детей.

Наборы для лепки – чувствуем пальцы, объемы и формы

Если вы купите для своего любимого чада наборы для лепки, то сразу же заметите, как буквально через несколько дней ваш ребенок станет более смышлёным и внимательным к деталям. Работа руками развивает мышление – это признано уже всеми психологами.

Называется такое направление – развитие моторики рук. Если малыш будет лепить из пластилина, полимерной глины, гипса или иного материала, он тонко станет ощущать детали.

Ведь создание миниатюрных скульптур очень хорошо дает возможность прочувствовать детали поделки и понять весь процесс сотворения чего целостного.

Скорочтение – скорость мышления и интеллекта

Увлекая ребенка скорочтением, вы создадите у него отличную привычку быстро читать. А такая способность позволит ему в будущем не только прочесть множество книг, но и наработать, что называется, «острый глаз», замечать в документах или иных бумагах такие нюансы, которые от нетренированного глаза могут ускользать.

Делимся с вами рекомендациями специалистов для развития у детей навыков чтения:

  • в день уделять внимание чтению не меньше чем на 30 минут;
  • подбирайте книжки по возрасту и заинтересованности ребенка;
  • лучше будет, если ребенка знакомить с разными жанрами детской литературы;
  • можно брать детей с собой в библиотеку.

Чем больше ребенок будет читать, тем более он будет эрудирован, у него станет повышаться словарный запас и ускоряться мыслительные процессы.

Очень эффективно заниматься с детками так – сначала читайте книжку, а потом придумывайте сценки, чтобы разыгрывать их вместе. Устраивайте маленький домашний театр.

Это поможет ребенку на реальном опыте проиграть какие-то важные детали прочитанного, чтобы закрепить их.

Краски – создаем яркий мир!

Не нужно желать для своих детей бумаги и красок, если они тянутся к миру искусства! В своем творчестве на детских «полотнах» маленькие Пикассо не только могут отображать свой внутренний мир и переживания, но еще и закреплять выученный урок, либо какое-то качество, которое важно для него приобрести в жизни. Здесь тоже можно поступить, как и в случае с домашним театром – можно почитать книжку с малышом, а затем пусть он попробует нарисовать что-то из прочитанного.

2 2 Пространственное ориентирование: как научить ребенка различать право и лево

В начале жизни ребенок, как правило, не соприкасается с большим миром. Поэтому многие родители спустя рукава относятся к обучению малыша тем навыкам, …

Кроме тематических рисунков, детям также важно самовыражаться и спонтанным способом. Их лучше предоставить самим себе, когда они начинают создавать свой яркий мир на бумаге.

Свобода крайне важна – хотят они рисовать пальцами, ладошками, пусть рисуют! Решили использовать разные варианты красок – пусть берут. Можно вообще отвести отдельную комнату или зону в пространстве детской, где они могут рисовать даже на стенах.

Все вымоется, выстирается, зато у ребенка будет море положительных эмоций, которые запомнятся ему на всю жизнь!

Клуб сказочников и юных писателей

А вы знали, что с детьми можно сочинять сказки и даже писать книги? Конечно, знали, но забыли, потому, может быть и не применяли. Сочиняя сказки, истории, приключения со своими детками, вы помогаете им усваивать что-то из жизненного опыта, либо познавать и закреплять новое.

Обустройте на дому импровизированный писательский уголок, или кабинет. Можно приглашать для совместной работы даже школьных товарищей вашего малыша. Они вместе смогут сочинить удивительную историю, которую можно опубликовать даже в местном журнале или газете.

По опыту можно сказать, что наилучшее время для таких посиделок – это вечер и время перед сном, когда дети уже набегались и наигрались.

Аппликации и поделки – навык моделирования

Если вы заметили, что ребенок тянется к конструкторам и ему нравится что-то складывать и моделировать, тогда изготовление поделок и аппликаций будет прекрасным подспорьем в развитии навыков будущего изобретателя или конструктора.

Такие дети вполне могут в будущем стать инженерами или мастерами в своем деле. Поделки можно изготавливать не только из природных материалов, но и любых других. Особенно увлекает детей изготовление предпраздничных новогодних или иных украшений для дома.

Сейчас в интернете – просто море идей!

Увлекательные эксперименты – развиваем научную жилку

Опыты уместно ставить, когда вы обратили внимание, что ваш ребенок уж очень умен и любознателен, что он отрывает крылышки или лапки у жучка не потому что он жесток, а ему просто все очень интересно узнать, как устроено тело живого существа.

Конечно же, на морально-этическую сторону здесь следует тоже обратить внимание и спокойно объяснить малышу, что существу было только что больно, что узнавать мир можно по-другому, не уничтожая его.

Занять такого ребенка можно тогда, если дать ему верное направление – создайте на дому лабораторию, купите детский микроскоп, либо телескоп для наблюдений за звездами. А можно отдать его в специальный кружок юных ученых и техников.

Яркий мир ребенка может так и остаться у него там внутри, не найдя самовыражения. Такое возможно, если совсем не трудиться над развитием его творческих способностей.

А можно помочь малышу найти выход всем своим талантам, выразить их, дать им правильное направление в развитии.

Нужно помочь ребенку усвоить одну ключевую аксиому: «В мире творчества и талантов нет правильного или неправильного – есть только что-то совершенно удивительное, но своё».
 

Источник: http://blogs.bebeshka.info/razvitie-i-obuchenie/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.