На страже здоровья первоклассника: как уберечь ребенка

Содержание

Как защитить своего ребёнка от мрази двенадцати лет?

На страже здоровья первоклассника: как уберечь ребенка
lamaalexВсё верно написано. Речь в основном идёт о мальчиках, но, поверьте отцу девочки-пятиклассника, среди школьниц также полно всяческой детской мрази, подлой и наглой в своей безнаказанности.

Оригинал взят у igorolin в Как защитить своего ребёнка от мрази двенадцати лет?

Когда любимое чадо стало первоклассником, родителей заботит, насколько хорошо к нему отнесется учительница, получится ли находить общий язык со сверстниками, справится ли со школьной программой на «хорошо» и «отлично». Многие не подозревают, что отныне главной проблемой ребенка станет малолетний подонок, самоутверждающийся в подростковой среде унижением маленьких и слабых.

Мы больше привыкли, что «портятся» дети к старшему возрасту. Типичную ситуацию поведала мне на днях коллега, классный руководитель 8 класса одной из городских школ. «Такие замечательные детки были», — с грустью вспоминала она. Но два года назад слили две школы, наборы классов перетасовали. К ней попали несколько хулиганов. Среди детей постоянно стали возникать конфликты.

Педагоги на занятиях часто боролись уже не за знания, а за дисциплину. «Сначала ушли все девочки, что учились получше, за ними потянулись мальчики, а теперь осталось одно болото, и я только и делаю, что болтаюсь на комиссию по делам несовершеннолетних», — сокрушалась учительница.

Сразу уйти, перевестись в другое учебное заведение — это не бегство и не отступление, если речь идет о климате, в каком пребывает собственный ребенок, а вполне удовлетворительный выход из ситуации.

А вот если такой возможности нет?Ветеран МВД, посвятившая жизнь службе в подразделении по делам несовершеннолетних, говорит, что 95% подростков, состоявших на учете, будучи взрослыми, не имеют проблем с законом. Они становятся обычными, адекватными людьми. Однако есть оставшиеся 5%. Замечу, что в общей массе детей — это единицы.

В небольшой сельской школе таких личностей порою не встречается десятилетиями. Нет их и в лицеях, гимназиях со специальным отбором. Уютная, дружелюбная, радостная школьная атмосфера — главное в учебном заведении, что особенно ценят дети, родители и педагоги.

Здесь изредка случаются, естественно, скандалы и драки, срывы уроков и неприятные сцены, но, по-своему обогащая жизненный опыт, они становятся для участников мотивом для душевной работы, внутреннего развития, в конечном итоге торжества добра и справедливости.

В остальных же общеобразовательных школах всегда есть опасность встречи ребёнка с моральным уродом – ровесником или постарше, который будет постоянно отравлять ему жизнь. Опишу реальный случай (имена изменены).Детский сад Потап С. посещал изредка — родители не всегда желали платить, а дома находилась бабушка.

Однако воспитатели, узнавшие семью, предупредили принимавшего класс учителя начальных классов: «Вы еще натерпитесь с ним». Мальчик обладал хорошими способностями, учился без троек, прекрасно знал правила этикета, мог проявлять вежливость, но его внутренней потребностью было подличать исподтишка.

Утащить, испортить у товарища какую-то вещь, обозвать, запустить мячом в голову, причинить боль иначе — возможно, с каждым малышом бывает, только вряд ли со многими это бывает с почти еженедельной регулярностью, несмотря на беседы и прочие методы строгих педагогов. Опытнейшая учитель-стажист признавалась, что впервые за свою карьеру стала водить классе в третьем ребенка к директору.

Потап матерился, мог выкинуть тетрадь одноклассницы в унитаз, бросить на пол и растоптать пенал и т. п., но всякий раз возлагал вину на других.Однажды он помочился в пластиковую бутылку и вылил затем содержимое на голову первоклассника. Вину отрицал, лил слезы, мать и бабушка его защищали. Был поставлен на учет в ПДН.

Данное обстоятельство мало сдерживало Потапа в дальнейших действиях. Перейдя в 5 класс, двенадцатилетний мальчик устроил настоящий террор в отношении младших школьников. В начальных классах учителя стараются не оставлять детей без присмотра, но Потапу хватало доли минут.

Застав в туалете писавшего безобидного, тихого третьеклассника Диму, Потап начал пинать его, находящегося в беззащитной позе, а напоследок смачно харкнул. Зареванный Дима так и вернулся в класс, с огромным плевком на лбу. Учительнице, вытиравшей его платком, он твердил: «Только родителям не рассказывайте, он меня совсем убьет».

Улучив момент, когда учительница задержалась на обеде, Потап ворвался в 4 класс и стянул штаны с трусами у девочки Миланы, после чего начал громко ржать и показывать на нее пальцем. Разъяренные родители пострадавшей — умного, талантливого, болезненного и крайне ранимого создания — отпросились с работы, приехали в школу.

Интеллигентные люди даже в гневе скованы культурными приличиями, они пытались усовестить Потапа. Тот молчал, понурив голову, отнекивался: «Она сама…» Примчалась защищать «Потапку» бабушка, поставившая под сомнение показания десяти свидетелей.А сколько было «рядовых» происшествий — кого-то ударил, толкнул, оскорбил…

В ответ на эту историю учителя разных школ приводят свои:»У меня был такой ученик в 5 классе, и весь ужас в том — что на такого никто и ничто не может подействовать. В 6 классе забрали в спецучреждение — угнал машину. Вернулся в 7 — и через месяц умер — задохнулся в пакете.

Ни у кого не повернулся язык никаких слов сочувствия матери сказать, мысль была только одна «Хорошо, что он никого не успел убить».»У нас в школе есть парочка таких. Один учится в третьем классе. После очередной выходки его отвели на разговор к директору. Мальчик, не долго думая, стал крушить все в кабинете директора, обзывая ее грязнейшим матом.

Как только появились родители ЧУДА, оно тут же превратилось в паиньку, которого все обижают и бьют…ЧУДУ папаша купил камень-оберег, больше похожий на булыжник. По утверждению родителя, через этот булыган происходит связь ЧУДА с космосом. Однако ЧУДО пользуется камнем по другому — он раскручивает оберег и лупит им неугодных ему людей».

Предчувствую законные упреки читателей, мол, что же вы там делаете — директора, учителя?! Нам всех своих детей учить теперь драться, отправлять в секции бокса и карате? Мы отправили своих «кровинушек» к вам здоровыми физически и психически, какими вы их нам вернете?В случае с Потапом под давлением администрации мать показала его психиатру, тот отлежал в клинике пару недель, но был признан врачами абсолютно здоровым с «положительными характеристиками». Вскоре он ударил одноклассницу в живот ногой так, что она несколько дней вынуждена была провести дома на больничном. Запустил в кого-то куском мела, нанеся травму около глаза. Если предыдущую учительницу Потап лишь иногда материл, то нового классного руководителя, молодую преподавательницу русского языка, кроет на чем свет стоит. И орет: «Попробуй, тронь меня, сразу заявление на тебя напишу!»В том все и дело, что реального механизма борьбы против малолетних негодяев не существует. Исключить из школы подростка можно лишь по достижении им возраста 15 лет. Раньше его нельзя лишить «права на образование», даже если это нарушает права всего остального коллектива. Профилактические беседы и увещевания — весь набор средств, что находится в распоряжении директора. Ни детей, ни учителей защитить он не может. Вся страна наблюдала, как пожилую учительницу избивали в школьном спортзале, а хулиганы преспокойно вернулись за парты.Да, есть еще спецшколы для детей с девиантным поведением. На всю Россию их, если не ошибаюсь, 68. В Москве недавно одну из них объединили с другими, обычными, опять же под предлогом лучшей социализации «трудных». Но направить в подобное учреждение ребенка с 11 лет может только суд. Получается, нужно дождаться, когда двенадцатилетний Потап кого-нибудь убьет или изнасилует. Тогда он до совершеннолетия может побыть за колючей проволокой. А родителям, значит, ждать и молиться, чтобы не их ребенок оказался жертвой подобного малолетнего мерзавца?К тому же практика показывает, что чиновники и суды, как правило, очень жалеют маленьких преступников. Чаще всего вину они возлагают на «непрофессионализм» классного руководителя, педагогического коллектива. Впрочем, это в нашей традиции — жалеть «сирых, убогих, заблудших» и клеймить всех, кто около них. Родители часто сами не обращаются в полицию, не обращаются в суд, спуская на тормозах и вылитую мочу, и плевок, и спущенные трусы, и пинок в живот. Они полагают, как дети, что Потапа еще можно исправить, а он в эйфории безнаказанности совершает все новые гнусности. Коллективный иск в суд представляется действенной мерой. Правда, найти соответствующих свидетельств мне не удалось. Выяснил лишь, что в спецшколах крайний недостаток контингента, и идут разговоры о их возможной ликвидации….Есть еще один способ, который я позволю себе высказать уже не как педагог, а как отец. Ему меня научил друг. Однажды он увидел, как пацан лет одиннадцати швыряет в его семилетнюю дочку и ее подружку большие камни. Швыряет с силой — попади, проломит голову. Не думая, он подбежал к нему, схватил за шкирку и швырнул на асфальт, прижал лицо, еле сдержался ударить. Предупредил, что в следующий раз нанесет тяжкие телесные повреждения и ему, и его папаше. И следующего раза, делится друг, нет уже несколько лет, а в отношении других детей — есть. А если случится, он убежден: «Пойду в тюрьму, но не прощу».

Вот и одна из читательниц пишет мне: «Своих маленьких детей родители должны защитить только сами. Школа и милиция здесь не помощники. У нас была такая история. Сын второклассник и 13-летний ублюдок. Грубо говоря, моему сынишке предложили отсосать. Когда я пришла в школу, сама директриса предложила мне двинуть хорошенько обидчика. Я в своих силах уверена не была и на следующий день привела мужа. Да, в детской комнате милиции нам объяснили, что привлечь хулигана можно только после факта изнасилования. Вы будете ждать такого факта? В общем, в очень грубой форме мы объяснили, что если еще будет хоть малейшая жалоба от сына, то мы просто оттопчем ему все яйца. К сожалению, такие дети другого языка не понимают».

|

lamaalexХорошая подборка. В дополнение к той, что находится, например, на Луркоморье: вот раз и вот двас. Там хоть и нецензурно и не всегда справедливо, но по сути верно. У Третьякова просто прилично, хотя не менее остро.

Оригинал взят уv_tretyakovв Словарь Алисы Ганнибал. Том 1-й (слова и выражения, которые я ненавижу)

Словарь Вильяма Шекспира составлял 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составлял 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилось тридцатью.Словарь шоувумен, светской львицы и звезды Алисы Сибасовой, взявшей себе псевдоним Ганнибал и приходящейся Эллочке Щукиной, прозванной Людоедкой, правнучатой племянницей, по объему приближается к словарю племени «Мумбо-Юмбо». Всё-таки она живёт в начале ХХI века, в эпоху глобализации, MTV и Дома-2, да ещё в демократической России.Например, Эллочка Щукина, в отличие от своей более просвещённой подруги Фимы Собак, не знала слова «гомосексуализм». А вот Алиса Ганнибал знает и это слово, и сверх того слово «гомофобия».Я взял на себя труд составить словарь Алисы Ганнибал во всей его возможной полноте. После пробной публикации (см. мой ЖЖ от 24.11.12) в составлении этого словаря неоценимую помощь оказали мне посетители моёго блока, за что я приношу им глубочайшую благодарность.1. Красавчик2. Я в шоке3. Вторая половинка4. Я за ним выйду5. Строить отношения6. Держать кулачки7. Супер8. Я кушаю9. Я озвучу10. У него такая энергетика11. Какая- то химия в их отношениях12. Я сделал это!13. Вау!14. Фотки, фоткать15. Гламур16. Блин!17. Стебаться18. Мне это надо?19. Хотелки и пр. в этом духе20. Вопрос интересный21. Я взрослая девочка22. Пока-пока!23. Чмоки-чмоки!24. Жесть!25. Две большие разницы26. Детки27. Мамочки28. Скажем так…29. Моё творчество30. Глаза в глаза31. Человечек32. Вкусное (слово), вкусно (сказано) и пр.33. Улыбнуло34. По-любому35. Ровно наоборот36. Печеньки37. Пичалька37. Вполне себе39. Опаньки!40. Типа41. Как бы42. На самом деле43. Совок44. На полном серьёзе45. Пиариться46. Позитив, позитивчик, позитивный человечек47. Светлый человечек48. Волнительно49. Креатив50. Кастинг51. Портфолио52. Шопинг и производные53. Крайний (в смысле «последний»)54. Мало не покажется55. Как горячие пирожки56. По жизни57. Ну вот как-то так58. Мачо59. По-взрослому60. Боженька61. Ай, молодца!62. Как бы так63. Денежка64. Смеюсь за тобой; Скучаю за тобой65. С Москвы (приехала)66. В реале (он в реале светлый человечек)67. Рашка68. Отстой69. Музычка70. Втихушку71. Тащусь от него72. Выпал в осадок73. Доброго времени суток!74. Адекват, адекватный75. Пипец76. Это твои проблемы77. Комфортно (мне с ним комфортно)78. Круто и производные79. Нет проблем80. Кластер81. Прикольно82. О`кей83. Гениально и гениальный (к чему и кому угодно)84. Порадуй себя!85. Стильный (к чему угодно)86. Сексуальный87. Пафосный88. Позиционировать (ся)89. Тренд, бренд и драйв90. Мне в кайф91. Походу92. Успешный93. Трахнуть, трахаться94. Вполне себе, вполне (при любом определении)95. Имеет место быть96. Упс!97. Ауч!98. Прикид99. Фишка100. Прибамбасы101. Гаджет102. Мне это фиолетово103. Порешать (порешать вопросы)104. Достаточно (при любом определении)105. Поднять тост106. Безумно (при любом определении)107. Проект (любое дело)108. Акция (любое действие)109. Завораживает110. Включи голову111. Вынес мозг112. Отпад113. Продвинутый114. Меня это бесит115. Наехать (на кого-то)116. Пусечка117. Зая! (обращение)118. Это мы уже проходили119. Море позитива120. Заниматься любовью, заниматься сексом (кстати, это одно и то же?)121. Двушечка (о квартире)122. Куча (в смысле «много»)123. Днюха (вместо «день рождения»)124. Это бомба! (по любому поводу)125. Халява и особенно: Это сладкое слово «халява»!126. Попутал (вместо «спутал» или «перепутал»)127. Светская львица (о любой женщине без определённых занятий)128. Бабло129. Тюнинговать (что угодно)130. Дорогого стоит131. Чего греха таить132. Честно говоря133. Чо уж там!134. Ржака135. Быдло136. Ихний137. Дорожная карта (по любому поводу)138. Я вас услышал139. Харизма (у него большая харизма и пр.)140. Я весь такой, Я вся такая…141. Секс-символ142. Копец143. О как!144. Бла-бла145. Солнце! (обращение)146. Лузер (о других)147. Я сделал себя сам148. Стартап149. Дайте мне шанс150. Меня это убивает151. Ну, ты меня понимаешь…152. Не кошерно153. Толерантность154. Гомофобия155. Звезда (о себе, своих знакомых и подельниках)(Работа над словарём продолжается. Просьба присылать предложения, если ещё что-то осталось, в этот блог. Олбанский язык не предлагать.)N.B. Данный словарь рекомендуется в качестве учебного пособия школьникам и студентам, стремящимся стать радиоведущими, ведущими телевизионных ток-шоу и любых развлекательных программ и концертов — от концертов в сельских клубах до корпоративов в министерствах и ведомствах Российской Федерации, словом — шоуменами, шоувуменами и вообще звёздами.

Источник: https://lamaalex.livejournal.com/21248.html

Школьные опасности для детского здоровья. Как уберечь ребенка? » Благоздравница

На страже здоровья первоклассника: как уберечь ребенка

Повышенная нагрузка, которую испытывают школьники, – серьезная проблема и для педагогов, и для врачей, и в первую очередь для родителей.

Интеллектуальные нагрузки приводят к стрессам и могут негативно сказаться на физическом здоровье детей. Исследования НЦЗД РАМН показали, что сегодня среди выпускников российских школ только 3% здоровых.

Но каждый родитель в силах помочь своим детям справиться со школьными проблемами и предостеречь от опасностей, влияющих на здоровье.

За последние 50 лет нагрузка на детей школьного возраста выросла более, чем в два раза. Это и появление новых предметов в школьной программе, и увеличенный объем домашних заданий, и дополнительное посещение спортивных секций, музыкальных школ, кружков изобразительного искусства и других факультативов.

Дети все время куда-то спешат, чем-то заняты, у них не остается времени на отдых или другие, не связанные с обучением интересы, учителя и родители невольно оказывают психологическое давление по поводу успехов и оценок… Согласно исследованиям физиологов, у 40% учеников начальных классов имеются признаки скрытых или явных неврозов.

Среди подростков это показатель доходит о 70%. И чем интенсивнее школьная программа, тем этот процент выше.

Существует ряд признаков, указывающих на то, что ребенок переутомлен и испытывает хроническое напряжение:

  • он не сосредоточен, не может сконцентрироваться на выполнении домашнего задания, вертится на уроках и не может внимательно слушать учителя;
  • днем ребенок чувствует сонливость, а но ночам не может заснуть, даже если лег позже обычного;
  • у ребенка отсутствует аппетит, он начинает активно худеть;
  • ученик младших классов становится легковозбудимым, а подросток – раздражительным, наблюдаются частые перепады настроения;
  • у ребенка болит голова и поднимается артериальное давление (особенно этому недугу подвержены девочки).

Если данные симптомы не исчезают в течение двух недель, следует немедленно обратиться к врачу. Он назначит препараты, помогающие организму своевременно восстанавливаться на фоне стресса, а также повышающие умственную работоспособность.

Синдром первой четверти

Но если названные выше симптомы вы обнаружили не к середине учебного года, а почти сразу после 1-го сентября, значит, ваш ребенок подвергся так называемому «синдрому первой четверти».

Специалисты Института мозга человека РАН считают, что почти треть учащихся с трудом адаптируется к требованиям школы после летних каникул.

Особенно трудно приходится подросткам старше 12 лет, пятиклассникам, только что перешедшим из начальной школы в среднюю, и, конечно, первоклассникам.

Как бы хорошо малыш ни был подготовлен к школе, в первое время он неизбежно переживает эмоциональный стресс. Изменяется режим дня, существенно расширяется круг обязанностей, рядом появляется множество незнакомых людей и исчезают привычные нянечки, воспитатели и старые друзья.

В первые дни учебы все эти неудобства компенсируются новыми впечатлениями, но через пару недель нередко появляются усталость, раздражительность, дискомфорт от посещения школы.

По мнению специалистов, все это свидетельствует о том, что процесс адаптации к новым условиям еще не закончился.

— Чтобы полностью перестроиться и привыкнуть к школе, первокласснику обычно требуется около одного-двух месяцев, — поясняет психолог Нина Рожкова. — Но бывает, что процесс адаптации затягивается и на полгода. Все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, а также от грамотных действий педагогов и родителей.

Как же помочь школьнику быстрее справиться с «синдромом первой четверти» и поправить его здоровье (ведь, как известно, если мы физически крепки и сильны, то и эмоциональная сфера более устойчива)?

Даешь физическую активность

Серьезным фактором риска перенапряжения является низкая физическая активность современных школьников. Нехватка движения плохо сказывается не только на физическом, но и на психологическом состоянии.

По мнению медиков, после нескольких часов сидения за партами школьникам просто необходимо сбросить напряжение, разгрузить мышцы и сустав, выплеснуть эмоции. Физиологи подсчитали, что в младшей и средней школе дефицит активности у детей достигает 30-40%, у старшеклассников – 80%.

Чаще бывайте со своими школьниками на свежем воздухе и вместе занимайтесь физкультурой – делайте гимнастику, играйте в подвижные игры, гоняйте мяч.

Доктор медицинских наук Владимир Базарный считает, что от недостатка движения дети плохо развиваются, именно поэтому уже в младших классах у школьников катастрофически ухудшаются зрение и осанка.

А глаз как у орла

Если ребенок жалуется, что плохо видит буквы на доске, то обязательно сводите его к офтальмологу, ведь проблемы со зрением (в частности – близорукость) являются традиционно школьными заболеваниями.

Следите за тем, чтоб ребенок не проводил много времени у компьютера, если этого не требует учебный процесс. В подростковом возрасте он не должен просиживать за монитором больше полутора часов.

Детям до 8 лет разрешается пробыть у компьютера около 40 минут, детям младше 7 лет – не более 20 минут в день.

Если за монитором нужно сидеть, выполняя задание по учебе, важно делать перерывы на 10 минут каждые полчаса.

В целях профилактики полезно каждый день делать упражнения для глаз – вращать ими из стороны в сторону, методику можно без труда найти в Интернете или попросить показать окулиста. Также профилактические меры включают хорошее освещение в классе и дома за рабочим столом.

Нужно следить, также и за тем, как ребенок читает (расстояние от глаз до книги должно составлять 25-35 см), – это позволит уменьшить напряжение зрительных функций.

И не забывайте добавлять в рацион ребенка продукты с высоким содержанием витамина А, который благоприятно влияет на зрительные функции. Его много в чернике, моркови, петрушке, шпинате, печенке, рыбьем жире.

Следите за осанкой!

По статистикам медосмотров, проблема с осанкой – одна из самых распространенных школьных болезней. Чаще всего это сколиоз – искривление позвоночника. Причины: неудобная парта (низкая или высокая, не по росту ребенка), поза, в которой ребенок пишет или читает, ношение сумки на одном плече, слабый мышечный корсет.

Заметить проблемы с осанкой несложно: ребенок начинает сутулиться, горбиться, визуально можно заметить, что одно плечо выше другого. Все это должно насторожить родителей.

Для начала поговорите с учителем – он должен рассаживать учеников за парты в соответствии с ростом и наблюдать, чтобы ребенок ровно за ней сидел.

Дома родители также должны контролировать, как ребенок сидит при выполнении домашних заданий, за кухонным столом, при игре в компьютерные игры.

О сумках на одно плечо нужно забыть как минимум до старших классов. Груз должен распределятся на плечах равномерно, и для этого подходит только рюкзак! Следите, чтобы он не был тяжелым.

Забитый до отказа учебниками и тетрадями портфель заставляет страдать в первую очередь позвоночник школьника. Запомните, вес ранца должен быть не больше 15-20% веса ребенка. Т.е.

если школьник весит 30 кг, то его портфель должен быть не тяжелее 5-6 кг.

Питаемся правильно

У детей проблемы с пищеварением – не редкость. Чем младше ребенок, тем уязвимее желудочно-кишечный тракт. Всему виной неправильное питание и режим принятия пищи.

— Самая важная трапеза в течение дня – это завтрак, — считает врач-педиатр и аллерголог Наталья Стафанова. — Ребенок, уходя в школу, должен не просто перекусить, а быть сытым. Хорошо, если утром он получит теплую зерновую кашу, творожную запеканку или омлет.

Дети должны питаться по 4-5 раз в день (именно такой пищевой режим комфортен для нашего желудочно-кишечного тракта).

В дневном рационе ребенка должно быть достаточно полноценного белка (его мы получаем из нежирного мяса, рыбы, творога), сложных углеводов (содержатся в крупах, цельнозерновом хлебе), а также витаминов (черпаем из овощей, фруктов, ягод). Также для хорошей работы мозга необходимы жирные кислоты, входящие в состав жирной рыбы, нерафинированного растительного масла, орехов.

И исключите чипсы, фастфуд, газированные напитки и полуфабрикаты, ведь пищеварительные органы детей очень уязвимы.

Крепкий иммунитет

Полноценный 9-ти часовой сон может сотворить чудеса и сделать иммунитет ребенка крепким и стойким. Малыши с постоянным дефицитом сна чаще болеют, хуже развиваются физически и умственно, чаще имеют неблагоприятные реакции на прививки.

Также для иммунной системы ребенка полезно закаливание: водные процедуры по утрам, обтирание водой с постепенным снижением градуса.

Следите за здоровьем вашего ребенка, ведь вовремя обнаруженная проблема быстрее устраняется и доставляет меньше хлопот, чем долгое и дорогостоящее лечение запущенного заболевания.

Источник: http://blagozdravnica.ru/shkol-ny-e-opasnosti-dlya-detskogo-zdorov-ya-kak-uberech-rebenka/

Как уберечь ребенка от простуды в школе

На страже здоровья первоклассника: как уберечь ребенка

Уязвимость детского организма осенью, после летнего периода с избытком витаминов, резко повышается. При легком переохлаждении и недостатке солнечного света активный ребенок превращается в легкую мишень для простудных заболеваний.

Осень – пора первых походов в детский сад и школу, а так же заполнения поликлиник чихающими и кашляющими детьми. В общественных местах буквально «витают» инфекции и детский организм, особенно на фоне стресса, легко подхватывает их.

Перед родителями встает вопрос: как уберечь ребенка от простуды в школе или детском саду?  Как повысить сопротивляемость детского организма, снизить численность и интенсивность сезонного заболевания?

Опасность общественных мест для здоровья ребенка

В период сезонных эпидемий большой риск вызывает посещение магазинов, школ и детских садов, поездка в общественном транспорте.

Чтобы свести к минимуму вероятность заражения, лучше отказаться от походов в общественные места, замкнутое пространство способствует распространению инфекций с неимоверной быстротой. Но невозможно запереть ребенка в доме на всю осень, он обязан посещать школу.

Опасность общественных мест для здоровья ребенка можно свести к минимуму, если соблюдать известные правила и рекомендации.

Превентивные меры против заражения

Дети школьного возраста простужаются до 6 – 8 раз за учебный период. Они могут чихать и кашлять, не прикрыв рот, используя бумажные платки, забывают их выбрасывать и помыть руки.

Когда холодная погода, вероятность простудного заболевания увеличивается за счет более продолжительного нахождения детей в замкнутом помещении. Чтобы свести к минимуму риск простуды существует старый совет: почаще мойте руки.

Водные процедуры с мылом являются первой превентивной мерой против заражения и дальнейшего распространения инфекции.

Полезным мероприятием будет промывание носовых пазух, именно через нос проникает вредные микроорганизмы, поэтому его регулярное очищение от слизи помогает бороться с вирусами. Одновременно научите ребенка дышать носом даже на сильном морозе, проходя через рот, воздух не греется и в результате переохлаждения получается простуда.

Марлевые повязки

В настоящее время на улицах городов можно часто встретить людей в хирургических и обычных марлевых повязках. Данная мера является эффективной лишь в случае использования больным человеком.

Здоровому ребенку марлевая повязка принесет больше вреда, чем пользы, особенно при ношении более 2-х часов. Использование повязки в условиях улицы не имеет никакого значения, потоки свежего воздуха не способствуют передаче инфекции.

При длительном ношении, марля создает препятствия естественному дыханию, и ребенок дышит ртом. Края повязки неплотно прилегают к лицу, образуются щели, через которые проникает воздух.

Войдя в общественный транспорт, здоровый ребенок подвергнется риску микробной атаки прямо через рот. Проникновение инфекции в организм произойдет гораздо быстрее и глубже, что может вызвать затяжной бронхит и даже пневмонию.

Прививки

Осенне-зимний период является сезоном прививочного бума. Каждый год СМИ освещают данный вопрос, обсуждая «за» и «против» со сторонниками и противниками процедуры. Кому-то укол прививки помог, кого-то сделал инвалидом, в любом случае к каждому нужно подойти индивидуально.

Обязательно сделать пробы и выявить возможную аллергическую реакцию на компоненты вакцины, при отрицательном результате принять решение. Руководители школ имеют право освобождать детей от посещений на время эпидемий. Если у родителей имеется возможность оставить ребенка дома, то лучше ее использовать, сведя к минимуму риск заражения и необходимость прививки.

При отсутствии возможностей стоит провести вакцинацию исходя из того, что в школе вероятность заражения резко возрастет.

Мази и народные средства

Хорошим профилактическим средством является использование оксолиновой мази перед выходом из дома. Небольшим количеством средства смазывать носовые пазухи каждый раз, отправляя ребенка гулять или в школу. Компоненты мази не нанесут вреда растущему организму, ее используют даже женщины в положении.

Окажет помощь в профилактике простуды применение народных средств. Приготовление вкусных компотов с шиповником, черной смородиной, клюквой не займет много времени и обогатит организм ребенка витамином «С».

К горячему чаю можно добавить летние заготовки свежих ягод, протертых с сахаром.

Ежедневная процедура полоскания ротовой и носовой полости отварами из ромашки, шалфея, зверобоя, влажная уборка и применение ароматерапии – несложные манипуляции, которые окажут благотворное влияние на здоровье ребенка и помогут укрепить его иммунитет.

Меры профилактики простудных заболеваний

Конечно, профилактические мероприятия не дадут полной гарантии, т. к. простывший ребенок может распространить заражение за пару дней до появления первых симптомов. Однако некоторые рекомендации стоит соблюдать и приучить к ним школьника:

  • избегать тесного общения с ровесником, страдающим насморком;
  • не использовать чужие вещи, риновирусы живут без человека 2 – 3 часа и более;
  • научить ребенка правильно чихать и кашлять, обязательно закрывая рот платком или ладонью.

Меры профилактики простудных заболеваний включают в себя прием поливитаминов и гомеопатических лекарств, но перед применением лучше посоветоваться со специалистом.

Гигиена школьников

Соблюдая личную гигиену, ребенок укрепляет собственное здоровье, затрудняя доступ в организм вредным вирусам и бактериям. Частые болезни младших учеников плохо сказываются на адаптации ребенка в учебном заведении. Гигиена школьников – важная часть воспитательного процесса. Родителям следует научить ребенка:

  • убирать по утрам постель;
  • проветривать спальную комнату по утрам и перед сном. Свет солнца уничтожает микробы во всем помещении за 15 – 20 минут;
  • не забывать самостоятельно чистить зубы и умываться с мылом утром и вечером;
  • использовать для питания только чистую посуду, это важная часть профилактики простуды.

Физические нагрузки

Годы медицинских исследований доказывают, что даже умеренные физические нагрузки помогают ребенку успешней бороться с любой инфекцией. Ежедневная физкультура стимулирует иммунитет, увеличивая его работоспособность. У физически активного ребенка минимальная возможность заработать простуду.

Регулярные тренировки вызывают увеличение и активизацию «естественных киллеров» (клеток иммунитета) до 200 – 300%, что помогает организму легко справляться с внедрившимся антигеном – простудным вирусом.

Посещения занятий спортом, велосипедные прогулки в парке – снизят риск заболевания простудой, умеренные нагрузки укрепят иммунную систему и увеличат сопротивляемость к заболеваниям.

Польза прогулок для ребенка

Школьник должен гулять ежедневно, несмотря на плохую погоду. Родителям нужно только следить за временем, проведенным ребенком во дворе и следить, чтобы он был одет «по погоде».

При повышенной влажности, дожде или сильном морозе стоит ограничить пребывание на улице до получаса. Собирая чадо на прогулку не нужно чрезмерно его утеплять, это вредно.

Свежий воздух – главная польза прогулок для ребенка, которому для мозговой деятельности нужно больше кислорода.

Закаливание

Давно известна польза закаливания, способы и правила процедуры могут быть различными. Формировать привычку к прохладной воде лучше в раннем детстве. Начинать нужно с теплой воды с постепенным понижением градуса раз в неделю.

Важно, начинать приучение ребенка закаляться, когда он абсолютно здоров. Многие считают лучшим способом занятия по плаванью в бассейне.

В конце лета – начале осени наступает оптимальная пора для его посещений, разница в температуре между улицей и бассейном невелика.

Активный отдых

Гораздо реже болеют простудой дети, соблюдающие режим дня. Если у ребенка существует свой распорядок, делящий время на промежутки между учебой и развлечениями, сном и активным отдыхом, то в силу ежедневной ритмичности, детскому организму легче среагировать на стресс и изменение внешней среды.

Развитие гиподинамии и недостаток кислорода серьезно ослабляют иммунную систему, активная беготня и прыжки во дворе укрепят его иммунитет. Ребенку важно видеть, как отдыхают родители. Осенние походы в лес по грибы, зимние прогулки на лыжах, настроят его позитивно и уменьшат опасность стрессовых ситуаций.

Здоровое питание

Родителям нужно стараться разнообразить рацион питания своего ребенка натуральными продуктами с повышенным содержанием витамина «С». В период осени и зимы его содержат плоды граната, хурмы, яблок и любых цитрусовых, полезна будет порция квашеной капусты.

Кроме фруктов и овощей, в меню ребенка должны присутствовать блюда из яиц, печени и кисломолочные продукты. Для здорового, сбалансированного питания в рацион нужно включать пищу, с содержанием животных жиров и белков.

Не следует забывать о меде, чесноке и луке, если ребенок их полюбит – любая простуда пройдет стороной.

Правильный выбор одежды

Отправляя ребенка гулять, нужно внимательно проследить, как он одевается. Его здоровью может навредить как перегрев, так и переохлаждение. Правильный выбор одежды зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Дети могут постоянно мерзнуть, для них нужно прибавить лишний слой одежды, к примеру, футболку с длинными рукавами. А могут быть очень активными: бегать, прыгать, очень много двигаться. Тут лучше отнять один слой.

Активному ребенку в зимний период можно одевать термобелье, которое обладает хорошей воздухопроницаемостью и не дает ребенку промокнуть от пота.

Чтобы уберечь ребенка от простуды в школе нужно не ограничиваться разовыми мерами по профилактике, а следовать здоровому образу жизни постоянно.

:

Как уберечь ребенка от простуды

Как укрепить иммунитет ребенку при частой простуде

Мазь от простуды у детей

Повышение иммунитета у детей

Профилактика простуды у детей

Источник: https://prostyda.com/detskaya-prostuda/264-kak-zashchitit-shkolnika-ot-prostudy

Сохраним здоровье первокласснику…

На страже здоровья первоклассника: как уберечь ребенка

Ваш ребенок достиг 6-летнего возраста и пошел в школу. Теперь, действительно, все по-другому! Конечно, все мы слышали, что в школу идут здоровые дети, а выпускаются с букетом всевозможных диагнозов. Как этого избежать, как не навредить своему ребенку? Тем более, если вы уже начали замечать некоторую раздражительность и утомляемость своего чада.

Как сохранить здоровье первокласснику?

Прежде всего, соотнесите уровень требований и режим нагрузок в соотношении с истинными возможностями вашего крохи, с особенностями его здоровья и работоспособности.

В данной ситуации очень многое зависит от родителей, ведь именно от нас ребенок ждет понимания, поддержки, помощи.

  Это мы должны организовать жизнедеятельность ребенка так, чтобы школьные нагрузки не привели ухудшению здоровья маленького человека, в частности к переутомлению, неврозам, нарушениям осанки и зрения.

Первый класс — не все легко дается

Факторы, которые влияют на здоровье

Факторы, влияющие на здоровье детей, определены давно. К ним относятся:

  • экология;
  • уровень медицины;
  • наследственность;
  • вредная пища, насыщенная консервантами и красителями;
  • образ жизни, отсутствие физических нагрузок;
  • отношение в семье, школе

Здоровый образ жизни необходим не только детям, но и взрослым

Понятно, что из этого списка не все зависит от родителей, но на три последних фактора хочется обратить особое внимание.

Их необходимо учитывать при составлении режима дня первоклассника, а правильно составленный режим дня поможет сохранять высокую работоспособность нервной системы ребенка на протяжении дня (в школе и дома).

Режим дня должен состоять из уроков в школе и выполнения школьных заданий дома; полноценного отдыха с длительным пребыванием на свежем воздухе, подвижных игр; регулярного здорового питания; достаточного времени сна.

Режим дня первоклассника

Идеальный режим

!!!Важно!!!

Идеальный режим – это просыпаться в 7.00, а отходить ко сну в 21.00-21.30.

Обратите внимание, если ребенок не будет высыпаться, то все усилия помочь ему в учебе и сохранить здоровье, равны нулю. Он будет плохо себя чувствовать, раздражаться, не сможет сосредоточиться на уроках и вникать в новую информацию.

Не соблюдение режима дня приводит к быстрому переутомлению ребенка

Встал – сделал зарядку

Это могут быть простые общеукрепляющие упражнения, но и они дают заряд энергии на достаточно длительное время (иногда и на весь день).

Встал – сделал зарядку

Горячий завтрак

Горячий завтрак – следующий шаг любящей мамы.  Даже если ребенок отказывается, настаивайте на своем. Ведь в школе первый завтрак (чай) будет только после второго урока. Если наш ученик придет на уроки голодным, ему будет абсолютно все равно, что происходит в классе – все мысли будут о еде.

Горячий завтрак — заряд бодрости и энергии на весь день

Одно занятие в первом классе длится 35 минут, в течении этого времени учитель проводит 2-3 физкультминутки, которые дают возможность отвлечься и отдохнуть. 

После четвертого урока

После четвертого урока – обед.  Если ребенок обедает дома, обязательно в его меню должны входить свежие овощи, заправленные растительным маслом или сметаной.

Правильное питание — залог здоровья

После обеда конечно сон

После обеда первоклассники могут поспать.  Дневной сон восстанавливает работоспособность организма лучше, чем другие виды отдыха. После сна ребенок будет активным и жизнерадостным, возрастет и производительность труда при выполнении домашнего задания.

После сна ребенок будет активным и жизнерадостным, возрастет и производительность труда при выполнении домашнего задания

Что не следует делать

Первоклассника необходимо оградить от дополнительной нагрузки.

  К сожалению, многие родители  считают, что ребенок с первого класса должен усиленно развиваться, а для этого они  своих любимых сынишек и дочурок отдадут сразу заниматься и в музыкальной, и (или) в художественной, и (или) спортивной школе. Не спешите, начните со следующего года.  Двойная нагрузка в 6-летнем возрасте негативно влияет на состояние малыша и  очень быстро приводит к переутомлению.

Двойная нагрузка в 6-летнем возрасте негативно влияет на состояние малыша и очень быстро приводит к переутомлению

Что необходимо добиться

Нужно научить ребенка выполнять домашнее задание организованно, сосредоточенно, самостоятельно.  Начинать лучше в 15-16 часов. Поскольку концентрация внимания у 6-летнего первоклассника небольшая, занимаемся 15 минут, затем делаем перерыв 2-3 минуты, чтобы малыш физически разрядился. Пусть побегает, потанцует, попрыгает.

Нужно научить ребенка выполнять домашнее задание организованно, сосредоточенно, самостоятельно

Прогулка

Детям, и не только школьникам, необходимо много времени проводить на улице. Желательно не менее 3 – 3,5 часов. Причем час, а можно и больше, они должны проводить в активном движении. Это еще больше укрепит их здоровье и положительно повлияет на эмоциональное состояние.  

Подвижные игры – при любой погоде!
!!!Важно!!!

Подвижные игры – при любой погоде! Лишать детей прогулки в наказание НЕЛЬЗЯ!

Ограничения

Как можно меньше сидения у компьютера и просмотра «голубого экрана». Родители должны понимать все негативное влияние на общее состояние ребенка этой чудо-техники. Поэтому  суммарное время не должно превышать одного часа в день.

Суммарное время просмотра телевизора не должно превышать одного часа в день
Вывод:

Итак, чтобы сохранить первокласснику его здоровье и веселое настроение необходимо проследить, чтобы любимое чадо укладывалось спать и просыпалось в одно и то же время.

Для полноценного, глубокого и спокойного сна нужен прохладный свежий воздух в комнате, не превышающий 18˚ тепла, и мама, читающая любимую книгу. Не стоит вечером заводить шумные игры, танцы, прыгалки и бегалки.

Лучше провести время перед сном спокойно.

Здоровье первоклассника — «Утро с Вами»

Источник: http://www.supermamma.ru/sohranim-zdorove-pervoklassniku

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.