К хорошему с детства привыкаешь

Содержание

В этом виноваты только вы: 13 причин, почему ребенок растет вредным и непослушным

К хорошему с детства привыкаешь

Воспитание — это очень непростой процесс, сколько бы лет ни было вашему ребенку. Это серьезное давление само по себе, кроме того, каждый ваш поступок постоянно оценивают окружающие: незнакомцы, друзья, родственники. Если вы принимаете активное участие в жизни ребенка, вы узнаете, что вы слишком навязчивы и портите жизнь малыша.

Если позволяете ребенку быть самостоятельнее, вас наверняка упрекнут в том, что вы не стараетесь. Не важно, что вы делаете, всегда найдется тот, кто укажет вам на ваши ошибки. Впрочем, если ваш ребенок непослушный и капризный, ваша вина в этом действительно есть: как минимум ваша ответственность в том, чтобы исправить ситуацию.

Дети повторяют то, что видят по телевизору или в школе, тем не менее именно родители должны реагировать на их неправильное поведение. Это может показаться вам несправедливым, но так устроена жизнь. Если вы не будете реагировать, никто другой этого не сделает.

Первым шагом к правильному воспитанию капризного ребенка будет установление причины ненормального поведения. Итак, что же вы делаете неправильно?

Вы думаете, что ребенок просто проявляет себя

Если ваш ребенок кусается, ноет или дерется, а вы говорите себе, что это нормальное поведение для малыша и со временем это пройдет, у вас проблема. Даже в юном возрасте вы можете контролировать поведение ребенка.

Спрашивайте, что его разозлило, почему он начал кусаться? Разбирайтесь с эмоциями. Если вы не заставляете ребенка думать о последствиях его поведения, вы делаете его избалованным.

Это только усугубляет сложившуюся у вас проблему.

Вы не позволяете малышу расти

Многие родители при содействии детей просто не позволяют последним взрослеть. Они не позволяют детям нести за что-либо ответственность, отвечать за себя и принимать собственные решения. Это негативно влияет на взросление ребенка.

Если вы боитесь, что ваш ребенок не в состоянии будет пережить ваши запреты, вы виноваты в его поведении сами. В результате даже в относительно взрослом возрасте малыш продолжает вести себя так, как в первые годы.

И все потому, что вы не даете ему возможности меняться и не требуете от него никакой ответственности.

Вы перекладываете вину на кого-то другого

Конечно, несправедливо, что дети смотрят передачи, которые должны быть развивающими и полезными, но получают оттуда неудачную информацию – начинают вести себя грубо и неуважительно.

Дети ведут себя так, как показано по телевизору, а вам приходится с этим иметь дело! Да, это нечестно, но в этом и состоит ваша ответственность: вы можете ограничивать просмотр телевизора или обсуждать с детьми суть увиденного.

Только потому что не вы подаете ребенку плохой пример, не означает, что вам не надо объяснять, что с ним не так. Не думайте, что ответственность может лежать на ком-то другом.

Вы не понимаете, что значит быть родителем

Чтобы быть хорошим родителем, некоторые мамы и папы пытаются выполнять все требования ребенка. На самом деле вы не должны быть прислугой – вы руководитель. Смотрите на ребенка объективно и думайте трезво.

Вы не должны ставить перед собой цель показать ребенку, что он самый лучший в мире, ваша цель – воспитать зрелого, ответственного человека, хорошего члена общества.

Это не значит, что вы должны меньше любить своего ребенка, просто не стоит его идеализировать.

Вы показываете ребенку, что он особенный

Быть родителем непросто, никто не хочет отказывать ребенку, да и дети не любят, когда им отказывают. В результате ребенок привыкает к тому, что с ним всегда соглашаются. Он считает себя особенным, и ему всегда всего мало.

Ребенок хочет того и другого, он начинает ныть, если не получает того, чего ему хочется. Проблема быстро развивается и перерастает в нечто куда более напряженное.

Учите его с раннего детства, что ваш малыш — не центр вселенной и что не все его желания могут быть исполнены в ту же минуту.

Вы все прощаете, потому что ребенок маленький

Только потому что ребенок маленький, еще не значит, что вам не нужно стараться дисциплинировать его. Даже если неправильное поведение в его возрасте допустимо, оно еще не становится нормой. Это ваша задача – говорить, какое поведение неправильное.

К примеру, укусы или драки, вполне ожидаемые от маленького ребенка, в семь или восемь уже просто недопустимы. Не нужно дожидаться крайностей, следует объяснять проблему сразу, даже если ребенку три.

Тогда в более сознательном возрасте вам не нужно будет разбираться с хронической проблемой.

Вы позволяете грубо с собой обращаться

Если ваш ребенок может назвать вас грубо, ведет себя неуважительно по отношению к вам перед другими взрослыми или перед своими друзьями, требует чего-нибудь, не говоря «спасибо» и «пожалуйста», а вы никак не реагируете, вся ответственность за такое поведение ложится на вас. Если вы позволяете ребенку общаться с вами так, как не позволили бы с собой общаться партнеру или коллеге на работе, вы балуете его. Общение не должно быть формальным, но оно должно строиться на уважении, обязательно донесите это до ребенка.

Вы не слишком внимательны

Вы всегда должны помнить о том, какого поведения ждете от своего ребенка. Думайте об этом при каждом своем поступке – если хотите вырастить вежливого ребенка, учите его говорить «пожалуйста» с самого раннего детства. Следите за тем, как строите предложения сами, ваш личный пример будет лучшим способом показать малышу, как нужно себя вести.

Вы необъективны

Понятно, многие относятся к собственным детям пристрастно, тем не менее этим вы портите им жизнь. Вы позволяете ребенку капризничать и находите себе оправдания. Если вы будете объективны, вам будет проще добиться перемен к лучшему. Просто учитесь смотреть на проблему со стороны и оценивать ее здраво. Так вашему ребенку будет только лучше!

Вы не боретесь с истериками на публике

Если вы не учите детей вести себя прилично и позволяете им устраивать сцены, вы показываете им, что можно себя совершенно не контролировать. Чувства вашего ребенка и его недовольство не должны мешать окружающим, поэтому старайтесь твердо пресекать подобное поведение каждый раз.

Вы боитесь быть жестче

Вы слишком много думаете и переживаете, что ребенок будет обижен. Отказы не портят самооценку, вы не разрушите ими связь, которая вас объединяет. При этом отказы научат ребенка вести себя уважительно по отношению к вам. Разве это не ваша цель?

Вы защищаете ребенка от всего

Если вы стараетесь оградить ребенка от последствий его собственных действий, вы не даете ему возможности понять, что происходит в результате того или иного поступка, и научиться тому, что при отказе от выполнения обязанностей бывают проблемы.

Если ваш ребенок не знает, что бывает с непослушными детьми, он не может стать ответственным и понять, что такое необходимость. Дети должны понимать, когда вы разочарованы, что причина – в них. Учитесь доносить до ребенка, чего именно от него ждете.

Вы боитесь быть главным

Не бойтесь проявлять свой авторитет. Капризное поведение проявляется у детей тех родителей, которые не умеют проявить себя и быть главным.

Вы не обязаны всегда идти на компромисс и все объяснять ребенку, он не должен всегда соглашаться с вами. Вы должны проявлять свой авторитет и показывать: иногда приходится делать то, чего и не хочется делать.

Это в интересах вашего же малыша. Поймите, вы должны быть родителем, а не другом или обслугой, ведите себя соответственно.

Источник: http://fb.ru/post/babies/2017/3/11/11035

Детский сад: сопротивление и нежелание ребенка. Что делать?

К хорошему с детства привыкаешь

Перечислим основные сложности периода адаптации. Самая главная сложность – это сопротивление и нежелание ребенка.

Если мы столкнулись с сопротивлением как главной сложностью, то не может не возникнуть вопрос: что мы умеем делать со сложными эмоциями и состояниями наших детей.

Если мы ничего не умеем делать, а ребенок в период адаптации к посещению детского сада будет сопротивляться, и это для него нормально, мы, скорее всего, перестанем водить его в сад, потому что со сложными детскими эмоциями не умеем справляться.

Но может возникнуть такая картина, что, если мы только пасуем перед эмоциональными детскими сложностями, мы закрепляем у ребенка синдром неуспешности.

Предположим, ребенка повели в детский сад, а он плачет, не хочет, упирается. Мама, не умея выносить плач, говорит: «Ладно, подождем, не будем ходить в сад», — и забирает его из сада.

Во-первых, у него возникает ассоциативная цепочка: я плачу – и срабатывает план эвакуации, т.е. меня забирают из этой сложной ситуации.

И ребенка нельзя будет повести не только в детский сад, но и не на какие другие занятия.

Поэтому, озадачиваясь вопросами социализации и думая, вести ли ребенка в сад, нужно, прежде всего, задать себе этот вопрос:

  • Что мы умеем делать со сложными эмоциями и с непростыми состояниями наших детей?
  • В состоянии ли мы что-то сделать, или эти ситуации нас сражают наповал?
  • Умеем ли мы сдерживать эмоциональное сопротивление нашего ребенка?
  • Если нет, то можно вопрос о привыкании к саду отложить, или же передоверить привыкание к саду тому, кто более устойчив. Иногда мама совсем не может, а папа более спокоен.

Способность сдерживать сопротивление

Она должна расти вместе с ребенком. Обычно сопротивляться малыш научается тогда, когда только начинает ползать: он хочет ползти, и ему не разрешают ползти. Чем старше ребенок, тем более сложные стратегии сопротивления он использует и делает это несознательно.

Для каждого родителя это определенное ноу-хау – как научиться сопротивляться. Назвать себе, что этот навык полезен – это уже сделать двадцать процентов работы.

Как реагировать на плач ребенка по утрам?

Это сложный момент. Вы пошли в сад, вы знаете, что будет адаптация, возможно, вы согласны с тем, что привыкать будет непросто, и это требует времени. Но как реагировать на плач? Иногда этот плач становится непреодолимым препятствием к посещению сада.

Нужно не думать, что завтра наступит волшебное утро, когда вы увидите улыбающегося, а не плачущего ребенка. Нужно настраиваться на то, что плач будет, и придумывать разные способы реагирования. В целом, важно за первые два-три месяца, пока остро будет идти адаптация, постараться не сформировать негативных привычек.

Если вы знаете, что ребенок плачет по утрам перед тем, как собирается в сад, можно придумать любые способы, которые вам подойдут, для того, чтобы ему утренние просыпания смягчить, чтобы у вас были способы реагировать на плач иначе, чем собственным раздражением.

Лучше всего в сложные периоды работают не наказания и не раздражение родительское, а поощрения. Самый простой способ – это не требовать от него самостоятельности, т.е. если не хочет одеваться – одевать, если не хочет завтракать, то завтрак либо убрать, либо делать завтрак специально вкусным, приготовить то, что ребенок любит.

Если плач становится системой и одного человека ничего не получается, очень полезно поменяться ролями, чтобы подъемом занимался другой взрослый. И придумывать приятные традиции.

Очень важно понимать, что с сопротивлением вы столкнетесь, что ребенок может плакать по утрам, сопротивляться и упираться. Нужно уметь сдерживать сопротивлением, а для этого нужны «островки спокойствия» внутри родителя.

Если у мамы и папы внутри остается территория, не затронутая детским плачем, если внутри спокойствие сохраняется, — не потому, что вам все равно, а потому, что вы в ребенка верите и потому, что вы знаете, что адаптация ему не навредит, а пойдет на пользу, — тогда ребенку будет проще к этому островку спокойствия присоединиться, выйти из своего плача.

Что делать перед дверью в группу?

Скажем, из дома вышли и до сада доехали.

Следующий момент, где возникает много-много сопротивления у ребенка, который только учится ходить в сад, это тот момент, когда нужно войти в группу или отпустить родителя.

И тут уже временной фактор сильно поджимает, потому что ребенка нужно доставить к определенному времени, и нужно, чтобы смотрели по-нормальному на маму и папу – сильно работает социальный фактор.

И о том, что делать, если ребенок кричит перед дверью в группу, стоит договариваться в нейтральное время, т.е. заранее, когда ребенок спокоен и в сад идти не надо. И тут, как нигде, стоит использовать жетонную систему поощрения.

 Ребенку должна быть известна заранее та награда, которую он может получить, если он будет себя вести так, как договорились. Очень сложно договариваться с трехлеткой. И четырехлеткой договариваться не просто. Это получается совсем не с первого раза.

Но, в целом, постепенно у ребенка начинает формироваться довольно правильное представление о том, как можно себя вести по-другому.

Если, увидев упирающегося ребенка у дверей группы и услышав его крик, родитель впадает в раздражение, и у него нет никаких способов что-то сделать, это, скорее, закрепит сопротивление.

Если вы только думаете о том, чтобы идти в детский сад, все планы поощрения и все планы действий в момент, когда ребенок кричит, нужно выстраивать заранее, по возможности, чтобы не сформировалось реакции сложности отрыва. По-моему опыту, в 70% случаев эту историю с криком удается «перехитрить». Главное, надо понимать, что дети очень реагируют на эмоциональное состояние собственных родителей.

Гораздо более трудная ситуация, которую сложнее изменить или «перехитрить», это когда ребенок пошел в сад фактически идеально. И он неделю проходил идеально, а дальше началось не просто сопротивление, а очень сильное сопротивление.

И тут вроде бы сначала этих сложностей небыло, а потом они неожиданно для родителей расслабившихся настали. Надо знать, что это один из вариантов привыкания к саду. Не надо думать, что у детей, которые сначала неделю хорошо себя ведут, а потом ужасно, произошла какая-то травма.

В большинстве случаев это совсем не так.

Это, скорее, про то, что ребенок пошел в сад, увидел там все новое, понял, что ничего особо интересного там нет.

Эффект новизны прошел – началась рутина, причем, рутина не плохая, хорошая, но ребенок понял, что он не будет в саду таким царем и императором, как дома, и начал сопротивляться.

Это гораздо более зрелое сопротивление, и нужно много стратегической мудрости, чтобы с ребенком договориться. В таком случае иногда помогает пауза, иногда недельная или двухнедельная, для того чтобы снять эту «аллергическую» реакцию.

Есть еще некоторые моменты, с которыми не стоит совмещать привыкание к детскому саду, чтобы все вышеперечисленные вещи не усилить.

Не надо совмещать это событие:— с переездом— с непосредственным выходом на работу

— с изменением состава семьи в любую сторону.

Наиболее часто изменение состава семьи – это рождение брата или сестры, рождение сиблинга. Также изменением состава семьи может быть развод.

Привыкание к саду само по себе – большой стресс, и в психологии есть такой закон: стресс не надо накладывать на стресс. Адаптация – это стресс, перечисленные моменты – это тоже стресс. Нужно, чтобы промежуток между этими событиями был не меньше двух — трех месяцев.

К чему наиболее сложно привыкнуть?

Во-первых, должна происходить у ребенка адаптация (привыкание) и к воспитателям, и к детям. Основное, к чему трудно привыкнуть, что детей много, а взрослый один.

Это сложно даже тем детям, у которых не по одному брату и сестре, потому что все равно в обычном саду нет индивидуального подхода.

Один взрослый не может таким образом смотреть за детьми, как смотрит даже мама за тремя-четырьмя малышами.

Во-вторых, очень сложно ребенку привыкнуть к тому, что рядом нет родителя, который его прикроет, т.е. при любом раскладе ситуации, при любом его поведении они сделают что-то такое, чтобы ребенок оказался в безопасности, «подстелет соломки». Эти перечисленные вещи не очевидные, но очень значимые. Ребенок их вам словами не выразит, но это очень важно для привыкания.

Адаптацию родителей к саду затрудняет то, что родитель не понимает, что там с ребенком происходит. Он знает дорогу до сада, он знает крики или их отсутствие перед группой, а что происходит внутри, он не знает.

Ребенок этого возраста, трех — четырехлетний, не умеет рассказывать, не умеет формулировать, что ему  сложно. Очень часто родителям в период адаптации важно знать, что происходит с ребенком.

Нужно использовать игровые методики, для того чтобы ребенок по ассоциативной цепочке начал объяснять, что же с ним там было.

Игровые методики – это либо игрушечные человечки, либо человечки, слепленные из пластилина, либо вырезанные из бумаги.

Вы вырезаете или лепите тетю-воспитательницу, потом более мелкие фигуры детей, кроватки, песочницу и пытаетесь проиграть ситуацию. И даже не очень хорошо говорящие дети в игре могут выдавать какие-то вещи, которые для вас будут информативными.

Отношения с детьми

Детям не просто выстраивать горизонтальные отношения. Дети привыкли, что подстраиваются не они, а к ним. И часто дети привыкли, что их желание – это почти закон, что, если они что-то захотели, они не просто это получили, а получили очень быстро, и что игра происходит по их сценарию, т.е. они задают тему и сюжет игры.

И тут появляется не сложность входа в сад, не сложность оторваться от мамы, а сложность другого рода: сложность построить отношения. И как следствие этой сложности, возникает нежелание идти в сад.

Огромный вопрос, стоит ли при возникновении сложности в общении с другими детьми давать обратный ход и в сад не ходить. Для меня ответ однозначный – не стоит, потому что такой опыт ребенку понадобиться в любом случае, и если он не возникнет в саду, он возникнет в школе.

Итак, научиться играть – это одна из развивающих и обучающих задач в детском саду. Мы за этим и ходим. Ходим не за занятиями и не за общением с воспитателем, а ходим затем, чтобы научиться выстраивать горизонтальные отношения, научиться играть.

Это глобальная школа жизни – уметь выстраивать отношения со сверстниками. Для этого нужно уметь разные вещи в отношениях: договариваться, не соглашаться, уступать, конфронтировать, прощать. Пока ребенок все это не освоит, адаптация не завершится.

Она завершена, когда ребенок научился взаимодействовать с другими детьми без прикрытия взрослых.

Секреты, которые могут ребенку помогать

Во-первых, это простые методы популяризации (и они относятся не только к саду). Ребенок, который ходит в сад, должен быть одет в красивую одежду, лучше с какой-нибудь популярной для этой возрастной группы символикой. Он может приносить в сад какие-то маленькие сюрпризы для угощения детей – но только на стадии привыкания.

Можно вести «Альбом большого ребенка» — альбом достижений, – и туда вклеивать фотографии, как он идет в сад и не плачет, как он играет там на площадке, вклеивать рисунки, которые он делал в саду, рисунки про сад и всякие другие вещи, которые ребенок научился делать в саду. Такой альбом и пересматривание его могут смягчить какие-то моменты в адаптации.

Секрет номер два.У детей есть очень чувствительные антенны, настроенные на состояние родителей. Если мама и папа испытывают какое-то сложное чувство: тревогу, неуверенность, чувство вины перед ребенком, когда отводят в сад, — то адаптация может быть сильно затруднена, потому что ребенок реагирует не на слова взрослого, а на его состояние.

Если мама думает, отводя ребенка в сад, что она вовсе плохая мать, то долгосрочная проблема гарантирована.

Значит, отводя ребенка в сад, главное, что мы можем для него сделать, — это придерживаться собственного решения и быть в состоянии не противоречивом, чтобы не возникала двухуровневая коммуникация.

Дети считывают уровень подтекста, а не текста. Если мама говорит: «Давай, давай, иди в сад, ты уже большой», — а сама при этом тревожится, ребенок в сад не пойдет нормально.

Секрет номер три. Адаптация к коллективу дошкольников – это очень болезненный процесс. Не для всех он мучительный, но все равно занимает время и силы. Лучше пройти через него до школы. Ребенок, который не социализировался, не научился быть в коллективе ровесников до школы, все это переносит на первый класс.

Поэтому я и считаю, что хотя бы год сада для каждого ребенка – это полезная вещь. И желательно, чтобы это был не последний год перед школой, потому что последний год очень нагружен разными другими занятиями, а большие перегрузки не полезны дошкольнику.

Я не сторонник детского сада для всех детей, но я сторонник социализации, того, чтобы у ребенка были вышеперечисленные социальные умения в общении, и не только эти, а и многие другие.

Когда же адаптация завершена?

  • Во-первых, ребенок с относительной хотя бы охотой идет в сад
  • Во-вторых, ребенок знает, как зовут детей и воспитателей – это важный навык

Источник: http://ekaterina-burmistrova.com/detskij-sad-soprotivlenie-i-nezhelanie-rebenka-chto-delat/

12 признаков того, что ваш ребенок избалован, и что с этим делать

К хорошему с детства привыкаешь

Избалованный ребенок приносит родителям немало проблем. Устраивая капризы, он добивается своего и чувствует власть над родителями, которые во всем ему потакают. Результат такого поведения родителей не заставит себя ждать. Как только ребенку попытаются что-то запретить, он тут же применяет проверенный метод и устраивает очередную истерику до тех пор, пока снова не добьется своего.

Все усугубляется, когда родители не могут или не хотят признать, что их ребенок избалован и пора принимать какие-то меры. Многие родители не обращают внимания на излишне капризное поведение малыша. Однако таких детей ждут проблемы и в будущей взрослой жизни. Именно поэтому на родителях лежит ответственность за то, чтобы вовремя понять проблему и постараться её решить.

Избалован ли ваш ребенок? Вот 12 главных отличительных особенностей поведения таких детей. Если вам знакомы хотя бы несколько, то обязательно ознакомьтесь с советами психолога в конце статьи.

1. Ребенок не хочет делиться ничем с другими

Эгоизм избалованных детей заставляет их поступать только в своих интересах, ведь они привыкли получать все, что потребуют. Конечно, такой малыш будет категорически протестовать, если придется с кем-то делиться чем-то своим, будь то любимые игрушки, какое-то лакомство или внимание родителей.

2. Частые истерики

Малыши до 3–4 лет капризничают и устраивают истерики, потому что еще не научились по-другому выражать свои чувства. Однако частые истерики у детей более старшего возраста – это повод для беспокойства, ведь с их помощью ребенок попросту манипулирует родителями.

3. Сильная зависимость от родителей

Вы жалеете ребенка, если он не хочет оставаться с бабушкой, не желает засыпать один или нервничает из-за необходимости посещения детского сада. Если это повторяется слишком часто, то есть повод задуматься о его избалованности. Взрослея, ребенок должен учиться чувствовать себя комфортно среди других людей.

4. Требует готовить ему любимую еду

Конечно, иногда дети могут капризничать из-за еды. Однако если ваш малыш регулярно отказывается кушать обычную еду и требует специально для него каждый день готовить особенные блюда, то он явно избалован.

5. Постоянно выражает недовольство

Еще один признак избалованности – частое недовольство чем-либо. Малыш все время сообщает, что ему не нравятся игрушки, что он не хочет надевать такую одежду, что ему надоело кушать суп или гулять в этом парке. Ситуация усугубляется, когда у соседского ребенка появляется какая-то новая интересная вещь – в этом случае избалованное чадо непременно потребует купить такую же.

6. Никогда не помогает

Уже после 3–4 лет ребенка нужно постепенно приучать убирать за собой игрушки. Если мама и дальше будет все делать за него, в итоге он привыкнет и будет думать, что так и должно быть, и он не обязан никому ни в чем помогать.

7. Хамство и грубость

Удовлетворяя капризы ребенка, родители развивают в нем потребительское отношение к взрослым. В итоге ребенок перестает их уважать. Да и зачем говорить вежливо, если они все равно в итоге выполнят все требования. Иногда это приводит к проявлениями грубости и хамства со стороны ребенка.

8. Малыша часто приходится уговаривать

Избалованный ребенок не признает того, что родителей или бабушку с дедушкой нужно слушаться. Неудивительно, что их требования для него – пустые слова. После таких требований и просьб ребенок по привычке начинает капризничать, манипулируя взрослыми. Чтобы хоть чего-то от него добиться, родителям приходится идти на уговоры.

9. Манипуляция взрослыми

Избалованные дети легко находят в семье объект для манипуляций, с которым всегда работают излюбленные способы добиться своего: капризы, слезы, истерика и т.д.

Например, если папа не реагирует на такие проявления, малыш обязательно пойдет к маме или бабушке, он будет грубо и навязчиво, со слезами и истериками что-то просить, пока не добьется своего. При этом малыш может использовать и другие средства манипуляции.

Например, сказать бабушке, что он любит её больше всех. Как правило, такая любовь быстро переходит кому-то другому, если от бабушки получить желаемое не получается.

10. Ребенок заставляет родителей краснеть за его поведение

Желая привлечь внимание, малыш часто перебивает взрослых, может начать кричать или устроить истерику где-нибудь в общественном месте. Эта проблему особенно тяжело исправить, если родители изначально разбаловали ребенка, позволяя ему вести себя как ему захочется.

11. Не чувствует ответственности за плохие поступки

Каждый человек должен с детства понимать, что за свои поступки отвечать должен только он.

Однако у избалованных детей есть отличная группа поддержки – родители и бабушка с дедушкой, которые всегда готовы исправить ошибки ребенка.

Например, если малыш ударил соседского ребенка, никто не объясняет ему, что так делать нельзя, а даже защищает – мол тот мальчик сам виноват. В таких условиях дети вырастают безответственными и разбалованными.

12. Категорически не воспринимает отказа

Избалованные дети просто не понимают, как такое может быть, что им что-то нельзя. Такое поведение можно простить только малышам до 4 лет. У детей 4–6 лет уже должно формироваться понятие невозможности выполнения какого-либо желания, они учатся спокойно воспринимать отказ в чем-то. Избалованный ребенок таких отказов не понимает, он просто устроит очередную истерику, чтобы добиться своего.

Причины избалованности

Жизнь семьи кардинально меняется, когда главную роль начинает играть избалованный ребенок. Дети рождаются в одинаковых условиях, а вот избалованными их делает именно неправильное воспитание.

Если до 3–4 лет плач и капризы – вполне естественная особенность поведения, то после 4 лет это постепенно перерастает в средство манипуляции взрослыми, которые за предыдущие годы привыкли делать все, лишь бы малыш успокоился.

В итоге ребенок становится эгоцентричным, привыкает добиваться своего капризами и истериками, перестает видеть во взрослых авторитет.

Зачастую избалованные дети вырастают в семьях, где родители не могут найти общие методы воспитания. Чувствуя разногласия, малыш начинает подыскивать рычаги управления взрослыми. Если папа слишком строгий, он идет к более мягкой и готовой ради него на все маме или бабушке.

Также одной из причин избалованности может быть непостоянство запретов. К примеру, если вчера ребенку разрешали бегать по лужам, а сегодня вдруг запретили, то это неизменно вызовет негодование.

Одной из распространенных сегодня причин избалованности также может быть излишняя занятость родителей, когда они не могут уделять ребенку достаточно много времени. В итоге они пытаются искупить свою вину подарками и выполнением всех желаний. А через пару лет, когда капризы и требования ребенка становятся нормой, а запросы малыша растут, становится вдруг понятно, что ребенка избаловали.

Родителям избалованных детей: 5 советов психолога

1. Всегда оставайтесь спокойными

Контроль ситуации невозможен без спокойного общения. Если вы начнете кричать и нервничать, ребенок не изменится, а в худшем случае – ответит вам тем же. В случае проблемных ситуаций лучше всего постараться игнорировать истерики ребенка. Спокойным голосом скажите: «Мы поговорим об этом только тогда, когда ты успокоишься».

2. Осознайте проблему и начните перевоспитание как можно раньше

Не ждите, пока все зайдет слишком далеко. При первых признаках излишней капризности или истериках ради получения желаемого старайтесь остановить ребенка. Не позволяйте ему манипулировать вами, выполняя все его желания, лишь бы его успокоить.

3. Придерживаетесь последовательности в воспитании

Если вчера вы запрещали ребенку прыгать на диване или бегать по лужам, а сегодня он делает это безнаказанно, то такое воспитание бесполезно. Малыш привыкает, что любые запреты можно обойти. Поэтому если есть какие-то четкие запреты, то о них все время должны напоминать все взрослые члены семьи. Старайтесь всегда выполнять то, о чем говорите.

4. Научитесь отказывать ребенку

Многие взрослые балуют детей, потому что просто не в силах отказать любимому крохе. В итоге ребенок начинает относиться к людям потребительски, чувствуя возможность получать все, что только захочется. Вместо новой машинки, уже десятой по счету на этой неделе, лучше поиграйте с ребенком или прогуляйтесь в интересное место.

5. Введите посильные обязанности для ребенка

Малыш с детства должен учиться понимать слово «надо». Понятие обязанности формируется даже в мелких поручениях. Например, закрепите за ним обязанность убирать за собой игрушки или складывать свои вещи. Пусть у него будет не очень хорошо получаться и вам потом придется все переделывать, но так малыш поймет, что значит «обязанность» и станет более ответственным.

И не забывайте во время перевоспитания не проявлять излишнюю строгость. Объясняйте малышу все спокойно, найдите общий язык с ребенком.

Обязательно говорите, что вы его по-прежнему очень любите, но его поведение неправильное и ему придется исправиться.

И непременно обсуждайте перевоспитание детей всей семьей, чтобы бабушка ненароком не продолжила в тайне от вас исполнять все желания малыша, пока вы будете безрезультатно пытаться объяснить ему, что значит «нельзя».

Источник: marketium

Реклама

14 крутых родительских лайфхаков, которые изменят вашу жизнь к лучшему
Уроки с ребенком делать не надо!

Источник: http://thingx.ru/lifestyle/12-priznakov-togo-chto-vash-rebenok-izbalovan-i-chto-s-etim-delat/

1. Ребенок не хочет делиться ничем с другими

Эгоизм избалованных детей заставляет их поступать только в своих интересах, ведь они привыкли получать все, что потребуют. Конечно, такой малыш будет категорически протестовать, если придется с кем-то делиться чем-то своим, будь то любимые игрушки, какое-то лакомство или внимание родителей.

2. Частые истерики

Малыши до 3–4 лет капризничают и устраивают истерики, потому что еще не научились по-другому выражать свои чувства. Однако частые истерики у детей более старшего возраста – это повод для беспокойства, ведь с их помощью ребенок попросту манипулирует родителями. 

3. Сильная зависимость от родителей

Вы жалеете ребенка, если он не хочет оставаться с бабушкой, не желает засыпать один или нервничает из-за необходимости посещения детского сада. Если это повторяется слишком часто, то есть повод задуматься о его избалованности. Взрослея, ребенок должен учиться чувствовать себя комфортно среди других людей.

4. Требует готовить ему любимую еду

Конечно, иногда дети могут капризничать из-за еды. Однако если ваш малыш регулярно отказывается кушать обычную еду и требует специально для него каждый день готовить особенные блюда, то он явно избалован.

5. Постоянно выражает недовольство

Еще один признак избалованности – частое недовольство чем-либо. Малыш все время сообщает, что ему не нравятся игрушки, что он не хочет надевать такую одежду, что ему надоело кушать суп или гулять в этом парке. Ситуация усугубляется, когда у соседского ребенка появляется какая-то новая интересная вещь – в этом случае избалованное чадо непременно потребует купить такую же. 

6. Никогда не помогает

Уже после 3–4 лет ребенка нужно постепенно приучать убирать за собой игрушки. Если мама и дальше будет все делать за него, в итоге он привыкнет и будет думать, что так и должно быть, и он не обязан никому ни в чем помогать.

7. Хамство и грубость

Удовлетворяя капризы ребенка, родители развивают в нем потребительское отношение к взрослым. В итоге ребенок перестает их уважать. Да и зачем говорить вежливо, если они все равно в итоге выполнят все требования. Иногда это приводит к проявлениями грубости и хамства со стороны ребенка.

8. Малыша часто приходится уговаривать

Избалованный ребенок не признает того, что родителей или бабушку с дедушкой нужно слушаться. Неудивительно, что их требования для него – пустые слова. После таких требований и просьб ребенок по привычке начинает капризничать, манипулируя взрослыми. Чтобы хоть чего-то от него добиться, родителям приходится идти на уговоры. 

9. Манипуляция взрослыми

Избалованные дети легко находят в семье объект для манипуляций, с которым всегда работают излюбленные способы добиться своего: капризы, слезы, истерика и т.д.

Например, если папа не реагирует на такие проявления, малыш обязательно пойдет к маме или бабушке, он будет грубо и навязчиво, со слезами и истериками что-то просить, пока не добьется своего. При этом малыш может использовать и другие средства манипуляции.

Например, сказать бабушке, что он любит её больше всех. Как правило, такая любовь быстро переходит кому-то другому, если от бабушки получить желаемое не получается.

10. Ребенок заставляет родителей краснеть за его поведение

Желая привлечь внимание, малыш часто перебивает взрослых, может начать кричать или устроить истерику где-нибудь в общественном месте. Эта проблему особенно тяжело исправить, если родители изначально разбаловали ребенка, позволяя ему вести себя как ему захочется.

Каждый человек должен с детства понимать, что за свои поступки отвечать должен только он.

Однако у избалованных детей есть отличная группа поддержки – родители и бабушка с дедушкой, которые всегда готовы исправить ошибки ребенка.

Например, если малыш ударил соседского ребенка, никто не объясняет ему, что так делать нельзя, а даже защищает – мол тот мальчик сам виноват. В таких условиях дети вырастают безответственными и разбалованными.

12. Категорически не воспринимает отказа

Избалованные дети просто не понимают, как такое может быть, что им что-то нельзя. Такое поведение можно простить только малышам до 4 лет.

У детей 4–6 лет уже должно формироваться понятие невозможности выполнения какого-либо желания, они учатся спокойно воспринимать отказ в чем-то.

Избалованный ребенок таких отказов не понимает, он просто устроит очередную истерику, чтобы добиться своего.

Причины избалованности

Жизнь семьи кардинально меняется, когда главную роль начинает играть избалованный ребенок. Дети рождаются в одинаковых условиях, а вот избалованными их делает именно неправильное воспитание.

Если до 3–4 лет плач и капризы – вполне естественная особенность поведения, то после 4 лет это постепенно перерастает в средство манипуляции взрослыми, которые за предыдущие годы привыкли делать все, лишь бы малыш успокоился.

В итоге ребенок становится эгоцентричным, привыкает добиваться своего капризами и истериками, перестает видеть во взрослых авторитет.

Зачастую избалованные дети вырастают в семьях, где родители не могут найти общие методы воспитания. Чувствуя разногласия, малыш начинает подыскивать рычаги управления взрослыми. Если папа слишком строгий, он идет к более мягкой и готовой ради него на все маме или бабушке.

Также одной из причин избалованности может быть непостоянство запретов. К примеру, если вчера ребенку разрешали бегать по лужам, а сегодня вдруг запретили, то это неизменно вызовет негодование.

Одной из распространенных сегодня причин избалованности также может быть излишняя занятость родителей, когда они не могут уделять ребенку достаточно много времени. В итоге они пытаются искупить свою вину подарками и выполнением всех желаний. А через пару лет, когда капризы и требования ребенка становятся нормой, а запросы малыша растут, становится вдруг понятно, что ребенка избаловали.

1. Всегда оставайтесь спокойными

Контроль ситуации невозможен без спокойного общения. Если вы начнете кричать и нервничать, ребенок не изменится, а в худшем случае – ответит вам тем же. В случае проблемных ситуаций лучше всего постараться игнорировать истерики ребенка. Спокойным голосом скажите: «Мы поговорим об этом только тогда, когда ты успокоишься».

2. Осознайте проблему и начните перевоспитание как можно раньше

Не ждите, пока все зайдет слишком далеко. При первых признаках излишней капризности или истериках ради получения желаемого старайтесь остановить ребенка. Не позволяйте ему манипулировать вами, выполняя все его желания, лишь бы его успокоить.

3. Придерживаетесь последовательности в воспитании

Если вчера вы запрещали ребенку прыгать на диване или бегать по лужам, а сегодня он делает это безнаказанно, то такое воспитание бесполезно. Малыш привыкает, что любые запреты можно обойти. Поэтому если есть какие-то четкие запреты, то о них все время должны напоминать все взрослые члены семьи. Старайтесь всегда выполнять то, о чем говорите.

4. Научитесь отказывать ребенку

Многие взрослые балуют детей, потому что просто не в силах отказать любимому крохе. В итоге ребенок начинает относиться к людям потребительски, чувствуя возможность получать все, что только захочется. Вместо новой машинки, уже десятой по счету на этой неделе, лучше поиграйте с ребенком или прогуляйтесь в интересное место.

5. Введите посильные обязанности для ребенка

Малыш с детства должен учиться понимать слово «надо». Понятие обязанности формируется даже в мелких поручениях. Например, закрепите за ним обязанность убирать за собой игрушки или складывать свои вещи. Пусть у него будет не очень хорошо получаться и вам потом придется все переделывать, но так малыш поймет, что значит «обязанность» и станет более ответственным.

И не забывайте во время перевоспитания не проявлять излишнюю строгость. Объясняйте малышу все спокойно, найдите общий язык с ребенком.

Обязательно говорите, что вы его по-прежнему очень любите, но его поведение неправильное и ему придется исправиться.

И непременно обсуждайте перевоспитание детей всей семьей, чтобы бабушка ненароком не продолжила в тайне от вас исполнять все желания малыша, пока вы будете безрезультатно пытаться объяснить ему, что значит «нельзя».

Источник

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/12-priznakov-togo-chto-vash-rebenok-izbalovan-i-chto-s-ehtim-delat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.