Иностранный язык для самых маленьких

Содержание

Иностранный с пеленок: как правильно учить язык с ребенком

Иностранный язык для самых маленьких

Для начала – хорошая новость: если малыш слышит иностранную речь с первых дней жизни – это замечательно. И второго мнения быть не может. Но такой прием не имеет никакого отношения к изучению языка. Как же так?

Учим иностранный язык с ребенком: старт с первых дней

Великолепно, если каждое утро вы говорите новорожденному на двух, трех и т.д. языках: «Доброе утро, малыш!» Подобные действия отлично вписываются в программу раннего развития. И не более того.

Раннее развитие – процесс по созданию для ребенка особой среды обитания. Из окружающего мира карапуз получает максимум информации, и в том числе о том, что одно и то же можно назвать по-разному.

Речь идет о методике, развивающей музыкальные и эстетические способности, внимание, память, мышление.

польза в том, что взрослый вовлечен в жизнь ребенка, и их взаимодействие не ограничивается сценарием «накормил–переодел–уложил» или «сиди и играй сам».

К сведению. Ребенок, с которым занимаются ранним развитием, действительно может показать значительный прогресс. Но не в сравнении с другими детьми, нет! Только в сравнении с самим собой, если бы его не развивали, а только «кормили–одевали–давали погремушку».

Учим иностранный язык с ребенком: научная база

Речевые навыки начинают формироваться сразу после появления на свет. Чем раньше ребенок услышит иностранную речь, тем лучше. У новорожденных в коре головного мозга уже существует две речевые зоны: центры Вернике и Брока. Они помогают ребенку освоить родной язык. Первый центр расположен в слуховой коре височной доли.

Он отвечает за импрессивную речь (от лат. Impressio ? впечатление), то есть за слуховое восприятие: распознавание звуков и расшифровку смысла высказываний. Второй центр находится в нижнем отделе лобной доли рядом с зоной, контролирующей артикуляционный аппарат.

Эта область регулирует экспрессивную речь: воспроизведение звуков и построение фраз. Первые 12 месяцев жизни малыш учится воспринимать звуки на слух, имитировать их, улавливать ассоциативные связи между предметами и их названиями, понимать смысловую нагрузку слов.

Употреблять накопленный материал в речи ребенок начинает только к 1,5?2 годам. И при этом совершенно неважно, сколько языков он слышит.

К сведению. Шанс добиться выдающихся результатов в изучении языка есть, когда обучение начнется в дошкольном возрасте при условии, что малыш слышит его по нескольку часов в день. А не раз или два в неделю, как это бывает в детском саду. При этом в правом полушарии сохраняется информация об особенностях произношения и интонации, а в левом фонетика, грамматика, синтаксис.

Учим иностранный язык с ребенком: временные рамки

В среднем к 10-12 годам формирование коры головного мозга заканчивается. С этого момента информация об иностранных языках фиксируется только в доминирующем полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом). Это обстоятельство замедляет процесс обучения, в частности потому, что на извлечение нужных данных уходит больше времени.

К сведению. Детям, которые начинают изучать иностранный язык после 8 лет, сложнее добиться идеального произношения.

Иностранный язык с ребенком: сильное впечатление

Малыши учат языки совершенно иначе, чем взрослые. Чтобы выбрать верную методику, важно учесть несколько моментов. Первое принципиальное отличие: у дошколят развита только образная память.

Слова они способны запоминать через эмоционально окрашенные образы, которые возникают благодаря органам чувств в ответ на новые открытия. Образная память считается самой крепкой и долговременной, и пример тому ? безупречное усвоение родного языка с пожизненной гарантией.

После 6-7 лет на смену образной приходит словесная память. За нее отвечают разум и логика, которые позволяют нам усваивать информацию с помощью слов, символов и знаков.

Образная память приводит к непроизвольному запоминанию – автоматически: ни воли, ни специальных усилий прикладывать не приходится, нужна лишь сильная мотивация. И именно в таких обстоятельствах чаще всего задействуется образная память.

К сведению. Если будет создана среда для изучения иностранного языка, прогресс не заставит себя долго ждать. До 6-7 лет обучать ребенка иностранным языкам нужно не по учебникам и не за партой. В этом возрасте малыши еще не владеют в совершенстве письмом и чтением. Карточки со словами могут привлечь их внимание, но должного эффекта не произведут.

Переписывать буквы в тетрадку или читать про себя длинный текст им тоже не понравится: запоминать и распознавать символы (буквы и цифры) им не только очень трудно, но и безумно скучно. Лучший способ учить язык – употреблять освоенный материал в процессе активного общения.

Задания для малыша нужно придумывать так, чтобы они соответствовали его возрастным интересам и были максимально приближены к реальности.

Иностранный язык с ребенком: индивидуальный подход

Другая дилемма – нанять малышу частного репетитора или отдать его на курсы для самых маленьких? Психологи считают, что дошкольникам полезнее заниматься в небольших группах по 4?6 человек.

В коллективе дети активно взаимодействуют, поэтому вместе им веселее. Сейчас на курсы берут малышей от 3 лет, так что для раннего знакомства подходящее место встречи найдется.

Нужно только помнить, что от переутомления крохе тут же становится скучно и занятия превращаются в пытку.

К сведению. Чтобы мотивация сохранилась, урок для детей с 2 лет должен длиться не дольше 20 минут, с 4 до 5 лет – 20-30 минут, с 6 до 7 лет – 30-35 минут. При этом в середине занятия нужно обязательно делать перерывы (лучше всего гимнастические, танцевальные или музыкальные). Уроки можно устраивать не реже, чем через день, иначе обучение не даст результата. 

Наш эксперт

Полина Поваляева, психолог, психотерапевт, канд. психол. наук, доцент кафедры Московского государственного медико-стоматологического университета, Москва

Поймай меня

Развивающая среда – это пространство, специально созданное родителями для того, чтобы малыш мог, изучая его, задействовать все свои ресурсы. Сама обстановка побуждает ребенка к действию, к активному запоминанию и пониманию того, что происходит вокруг.

Памятка родителям

Если мама или папа владеют иностранным языком, можно один час в день, на прогулке и т.д. играть в «иностранцев», разговаривая например, на испанском.

Каждый день перед сном ребенку можно включать песенки, сказки или аудио-упражнения к учебнику.

Прежде чем отвести кроху на курсы, его нужно к этому подготовить. Накануне расскажите ребенку легенду о возникновении языков и объясните, чему учат на уроках. Если малыш чувствует себя неуверенно, посещайте занятия вместе.

На урок малыш должен приходить отдохнувшим. Если на повестке дня бассейн и три других кружка, охота учить английский пропадет.

До 6-7 лет от детей нельзя требовать результата, и оценивать их успехи тоже не стоит. Отметки ставят в школе, и, заостряя внимание на неудачах, вы лишаете кроху мотивации.

Если до школы малыш хорошо овладел одним иностранным языком, с первого класса имеет смысл изучать другой.

Иностранный язык с ребенком: мнение из сети

  • Кира: Малого отдали в 3 года на английский. Занимаются в игровой форме, нравится. Деток в группе немного, и преподаватель может уделить внимание каждому.
  • Lolypop: Можно и обучающие видео включать, и диснеевские мультики без перевода. Ребенок слышит произношение от носителей языка.
  • rapuncelka: Ребенок выучит пару слов, а потом так же быстро их забудет, смысл? Нужно начинать, когда это будет нужно ему самому.
  • 3irus: Подруга дочку отдала в садик с английскими группами. Они по-английски и во время игр говорят, и зарядку с английским делают. Девочка мне стишок рассказала. Я половину слов не поняла. А как потом исправлять произношение?
  • aloe-vera: Педагог по английскому языку говорит, что обучение языку до 5 лет  – выброшенные деньги. В 5 лет за полгода ребенок выучит то, что другие учили от 3 до 5.
  • Lilitiksan: Если языковой среды нет, бессмысленно учить с младых ногтей.
  • Georgian: Во время путешествия проводились  занятия английским: разыгрывался сюжет, у каждого из детей роль. Все запомнили  фразы «I’m a cat», «I’m strong», «Where do you live?». Но это не изучение языка, а шапочное  знакомство с ним.
  • vasiliska: Хорошо обучать языку с раннего детства, если есть возможность поддерживать навыки: разговаривать дома, смотреть мультики, дружить с детками иностранцев. Иначе ребенок забудет.
  • DailyParent: У некоторых есть способности, у некоторых нет. Много знакомых в школе выучили английский и отлично им владеют.

Источник фото: Depositphotos

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/razvitie-rebenka/2438/inostrannyy-s-pelenok-kak-pravilno-uchit-yazyk-s-rebenkom

Английский язык для малышей: с чего начать

Иностранный язык для самых маленьких

О пользе раннего изучения английского (как и любого другого языка) говорят и пишут везде.

Сейчас даже в детских садах изучают английский. Занятия предлагают и почти в любом детском развивающем центре. Репетиторы для дошкольников со специальностью «английский язык» пользуются повышенным спросом. И это все понятно. В детском возрасте лучше запоминается информация, быстро устанавливаются нейронные связи, да и процесс изучения малышу кажется увлекательным.

Начинать заниматься можно «с пеленок». Мы начали не совсем рано. Наверное, потому, что я не знала, с какой стороны подступиться. Этот материал — для таких же мам, как я. Которые понимают, что «после трех уже поздно», но как сделать первые шаги на пути обучения языку, не знают.

Несколько советов для начинающих заниматься языком с малышами

Я хочу поделиться сначала общим планом занятия. А уже потом постараюсь расписать по темам несколько первых уроков, чтобы дать вам представление.

План придумала не сама, а подглядела на наших занятиях с педагогом (дочка ходит на английский для малышей уже несколько месяцев).

Надеюсь, мои описания пригодятся тем, кто решит заниматься языком дома, у кого нет времени/возможностей посещать занятия в клубе.

Ход занятия: индивидуален для вас и вашего ребенка. Рекомендаций можно найти много. Кто-то рекомендует выделить под занятие определенное время (40-60 минут) и в это время говорить только на английском. У кого-то занятия представляют собой винегрет из русского и английского (чем богаты, тем и рады). Если ваш уровень языка позволяет, то можете попробовать первый вариант.

Занятия, которые периодически проводятся педагогом, как правило для малышей имеют следующую структуру:

1. Приветственная песенка. Песенка должна быть всегда одинаковая, чтобы ребенок ассоциировал ее с началом занятия. Вот наша приветственная песенка:

А вот видео с занятий, в которых используется эта же песенка. Обратите внимание на настрой преподавателя! Когда учитель веселый, идет на контакт с удовольствием, «выкидывает штучки» (в рамках, конечно) — это замечательно.

Вы можете выбрать свою собственную, набрав в «Hello song». Важно, чтобы песенка была короткая — она лишь старт для начала занятия.

2. После вступления идет блок с закреплением базового материала. Начинается он с представления (если в группе появились новые «ученики»), с повторения приветственных фраз, слов, обозначающих состояние.

— What is your name?

— My name is Dasha. (I’m Dasha).

— How are you?

— I’m fine/wonderful/good/etc.

Малыши уже не только отвечают на вопрос, но и задают эти вопросы соседу (общение проходит в кругу). Если вы занимаетесь один на один, пусть ребенок спросит вас.

Вот еще одна замечательная короткая песенка, которую можно включать на этом этапе.

Обратите внимание, что каждое «состояние» сопровождается каким-либо движением. Возьмите эти движения на вооружение, повторяйте вслед за персонажами песни и пусть малыш тоже повторяет. Так, совместно со зрительно-моторным восприятием улучшится и запоминание слов, возникнет еще одна связь, помогающая ребенку воспринять новое.

Вот слова этой песенки и в скобках действия:

Hello, hello. [машем сначала одной рукой, потом другой]Can you clap your hands? [хлопаем в ладоши]Hello, hello.Can you clap your hands?

Can you stretch up high? [тянемся к потолку]

Can you touch your toes? [наклоняемся и касаемся руками пальцев ног]Can you turn around? [поворачиваемся вокруг себя]Can you say, «Hello»? [машем друг другу рукой и говорим «Hello»]Hello, hello.

Can you stamp your feet? [топаем ногами]

Hello, hello.Can you stamp your feet?Can you stretch up high?Can you touch your toes?Can you turn around?Can you say, «Hello»?Hello, hello.Can you clap your hands?Hello, hello.

Can you stamp your feet?

3. Закрепление слов с предыдущего урока. У нас накопилась уже целая папка с материалами, которые дочке выдавали на занятиях. Иногда просят ее принести, чтобы вспомнить какие-то вещи с предыдущих уроков.

4. Разучивание новых слов и выражений.

Программа для первых занятий: цвета, фрукты/овощи, игрушки, счет. Если занятие выпадает на какой-то праздник, то можно связать их и сделать тематический урок. Например, замечательные темы про Хэллоуин, Рождество, День Матери. Так дети еще и приобщаются к иностранной культуре.

По первым темам я выложу занятия позже. Скажу лишь о форме подачи материала. Чтобы у малышей возникал и поддерживался интерес, новый материал преподносится в игровой форме. Это поделки, рисование, игры с персонажами, игры с картинками, использование различных «каналов» восприятия (например, при изучении фруктов дети пробовали эти фрукты с закрытыми глазами и угадывали).

Эту основную часть занятия в свою очередь тоже можно разбить на 2-3 блока, а между блоками делать подвижные физкультминутки (чтобы детишки отвлеклись, размялись, сняли усталость от сидения за столом). Например, подойдет песенка «Head Shoulders Knees & Toes» и другие, которые можно найти по запросу «exercise song for kids»:

5. Bye-bye song. Песенка, которая обозначает, что занятие окончено. Как правило, она тоже выбирается одна-единственная и всегда служит малышу ориентиром, что урок английского подошел к концу. Вот пример такой песенки:

Английский в быту

Если ваши периодические занятия проходят правильно, то у малыша появляется интерес к языку, который он выражает и в повседневной жизни.

Он может говорить фразы на английском, считать, называть вещи, просить, чтобы вы сказали «как это будет на английском» про любой случай. Радуйтесь, если все будет происходить действительно так.

И никогда — никогда! — не пытайтесь «отвязаться» от вопросов ребенка, говоря «этого я не знаю». Лучше сказать: «Пойдем вместе поищем ответ на твой вопрос в словаре/в интернете».

Что мы делаем дополнительно

  • Учим слова с помощью мобильного приложения Карточки Домана на английском (ссылки на GooglePlay, на AppStore). Вот видео с наших занятий. Дочка удивительно легко запоминает слова! Достаточно включать буквально на минуту-две (и не забывать обновлять набор карточек для запоминания).
  • Включаем песенки и мультики на английском дома, чтобы дочки воспринимала английскую речь (из уст носителей) на слух. Она учит песенки наизусть, пытается звукоподражать (даже не зная слов, лишь соблюдая мотив и ритмику — выходить иногда очень забавно).
  • Играем на английском в настольную игру (где надо ходить фишками). Дочка любит играть, сама просит «давай на английском» и поправляет, если начинаю считать на русском. Так повторяется счет до 6-ти и несколько слов из хода игры.
  • Я сама стала ежедневно повторять английский, чтобы иметь возможность делиться знаниями с дочкой.

Интересных и продуктивных занятий! Помните, что лучше не откладывать, а начать пусть по паре минут, но заниматься прямо сейчас!

Источник: http://kirovmama.ru/exelent-mother/preschooler/anglijskij-yazyk-dlya-malyshej-s-chego-nachat.html

Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языку

Иностранный язык для самых маленьких
Растим полиглота: как научить ребенка иностранному языку С какого возраста и как начинать с ребенком изучение иностранного языка? Предлагаем методы, которые помогут малышу расширить интеллектуальный горизонт.

развитие детей, раннее развитие ребенка

Родители приветствуют раннее интеллектуальное развитие своих детей. И как только малыши начинают выражать мысли на родном языке, часто предлагают им изучение иностранного языка.

Однако возраст, с которого ребенок сумеет учить чужой язык с пользой для своего развития, вызывает дискуссии в профессиональной среде педагогов и психологов. Единого мнения по этому поводу нет. Одни склоняются к изучению иностранного языка не ранее 5 лет, другие ратуют за освоение знаний на чужом языке с 3 лет.

Исследования под руководством автора развивающих методик Глена Домана доказали, что самое эффективное обучение происходит в период роста мозга – в возрасте до 3 лет. По результатам исследования дети, с раннего возраста изучавшие иностранный язык, лучше усваивали и родную речь.

5 методов изучения иностранного языка

Эффективность изучения малышом иностранного языка зависит от выбранного метода.

Языковые курсы для малышей от 3–4 лет

Преимущества:

  • занятия проходят в игровой форме;
  • дети учат песенки, стихотворения, разыгрывают сценки;
  • комментируют свои действия на иностранном языке.

Недостатки:

  • занятия не более 2 раз в неделю;
  • при болезни ребенок пропускает занятия и отстает по программе;
  • отсутствие индивидуального подхода по причине большого количества детей в группе.

Детский сад с преподавателями-носителями иностранного языка

Преимущества:

  • полное погружение в незнакомую языковую среду;
  • возможность получать новые знания в бытовых ситуациях;
  • наличие профессиональных воспитателей и педагогов.

Недостатки:

  • дефицит подобных образовательных учреждений;
  • высокая стоимость.

Занятия с репетитором

Преимущества:

  • индивидуальный подход;
  • возможность планировать занятия в соответствии с состоянием здоровья ребенка.

Недостатки:

  • риск выбора неквалифицированного репетитора, особенно если родители не знают изучаемого иностранного языка;
  • высокая стоимость;
  • неприятие ребенком чужого человека и отказ от занятий.

Найм гувернантки – носителя языка

Преимущества:

  • ребенок оказывается в ситуации двуязычия;
  • максимальное погружение в новую языковую среду.

Недостатки:

  • сложность выбора квалифицированной гувернантки-иностранки;
  • потенциальный риск, что в отсутствие родителей гувернантка некачественно исполняет свои обязанности;
  • неприятие ребенком чужого человека.

Самостоятельное изучение иностранного языка

Преимущества:

  • занятия в привычной домашней обстановке;
  • применение различных игрушек, пособий, обучающих игр и компьютерных программ.

Недостатки

  • риск привить ребенку некорректные знания чужого языка при отсутствии у родителей навыков иностранной речи.

Занятия по изучению иностранного языку необходимо проводить утром, когда ребенок не утомлен. Их продолжительность не должна превышать 30 минут в день.

Создание условий для раннего изучения иностранного языка

Ребенок лучше запоминает незнакомые для него слова, если окружающие условия этому способствуют:

  • просмотры мультфильмов на двух языках: изначально на русском, затем на иностранном;
  • посещение мероприятий, где говорят на изучаемом иностранном языке;
  • общение с родителями на иностранном языке;
  • раскрашивание картинок с буквами и словами на изучаемом языке;
  • окружение малыша визуальной информацией на иностранном языке: детскими плакатами, большими буквами, кубиками и прочими играми;
  • упоминание во время игр названий на русском, а затем на иностранном языке;
  • пение на изучаемом языке.

Учить, чтобы не переучивать

В стремлении научить своего ребенка иностранному языку родители могут найти свои способы. Чаще всего это приносит лучший результат, чем занятия на специализированных курсах. Ведь в домашней обстановке нет такого понятия, как индивидуальный подход. Есть лишь родители и ребенок, а также ненавязчивая атмосфера, когда многое запоминается легко и просто.

Но важно, чтобы получаемые знания были верными. Ведь переучивать гораздо сложнее, чем учить.

Если у ребенка выявляются логопедические проблемы, ранние занятия иностранным языком могут их усугубить. Чужой язык требует незнакомой артикуляции. И если не отработано произношение звуков родного языка, а нужно осваивать еще и иностранное произношение, нагрузка тормозит общее речевое развитие.

Анна Плюснина, преподаватель английского языка: «Главное, что хотелось бы посоветовать родителям в их стремлении организовать раннее обучение детей иностранному языку, – это не переусердствовать.

Я бы не рекомендовала родителям вообще ставить задачу “научить ребенка английскому языку”.

Более уместно было бы говорить о развитии интереса к речи на другом языке или (если есть такая возможность) о приобщении к иноязычной разговорной среде.

Безусловно, в возрасте 3–4 лет дети исключительно восприимчивы, но пока не готовы к обучению как к осознанному процессу. Неудачная попытка начать обучение ребенка английскому (французскому и так далее) в возрасте 4–5 лет может обернуться большой нелюбовью к занятиям иностранным языком в более взрослом возрасте. Поэтому главное, повторяю, не навредить.

Комфортное освоение нового языка возможно двумя способами – либо (самый предпочтительный вариант) посредством общения с человеком, говорящим исключительно на другом языке, либо в форме игровых занятий, описанных в статье (с песенками, раскрашиванием кубиков и так далее). Почему намного более предпочтителен первый способ? Потому что лишь благодаря живому общению ребенок примет задачу говорения на новом языке как естественную и оттого легко выполнимую.

В методической литературе описывается принцип обучения, именуемый “один человек – один язык”. Общеизвестны случаи, когда в семье мама разговаривает с детьми только на русском, папа – только на английском, бабушка – только на французском.

Дети, которые растут в такой семье, с легкостью осваивают несколько языков одновременно, не воспринимая это как учебу, поскольку у них просто нет выбора, и они воспринимают такую многоязыковую ситуацию как естественную.

Конечно, такая ситуация либо складывается сама по себе в силу переезда, проживания в другой стране, наличия родственников-носителей иностранного языка, либо создается искусственно, что требует немалых усилий и затрат.

Облегченный вариант – просмотр фильмов, мультфильмов на иностранном языке, использование различных компьютерных игр, где рабочим языком является иностранный (здесь тоже важна рекомендация эксперта, поскольку предложение подобной продукции сегодня велико, а вот качество не всегда соответствует ожиданиям).

Если выбран вариант занятий на курсах или с репетитором, то советую родителям подойти к выбору подобных курсов и репетиторов очень тщательно.

Не стесняйтесь попросить программу обучения, задать вопрос об используемой методике, поинтересоваться отзывами родителей, чьи дети уже занимались у этого преподавателя. Обратите внимание на произношение преподавателя, пообщайтесь с ним лично.

До принятия решения о начале обучения иностранному языку обязательно проконсультируйтесь с логопедом и дефектологом.

И наконец, ребенку должно быть комфортно и интересно.

Мотивация – ключевой момент в раннем обучении, поэтому, если ваш малыш не хочет продолжать заниматься иностранным языком, не пытайтесь водить его на занятия насильно.

Возможно, ему не подходит методика, выбранная педагогом, а возможно, ему просто пока интересно что-то другое. В этом случае лучше взять паузу, а спустя какое-то время попробовать предложить другой вариант занятий».

Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник: https://www.medweb.ru/articles/kak-nauchit-rebenka-inostrannomu-yazyku

Иностранный язык для самых маленьких

Иностранный язык для самых маленьких

Юный полиглот Максим Уколов в свои семь лет знает пять языков: китайский, французский, испанский, немецкий, английский.

Белла Девяткина еще младше, ей всего 4 года, но она говорит уже на семи языках. Помимо русского, она знает английский, французский, китайский, испанский, немецкий и арабский. Языкам ее обучает мама, а также преподаватели из разных стран. Изучение языков она начала практически с рождения.

Знание даже одного иностранного языка вносит огромный вклад в развитие ребенка. Во взрослом возрасте ваше чадо сможет превратить свои знания в профессию или подработку. Но изучение языка – занятие, требующее немалого труда и постоянства.

С какого возраста можно начинать обучение?

Психолог и мама Марина Романенко говорит, что до пяти лет у ребенка формируется и максимально восприимчиво функционирует «речевая матрица».

функция «речевой матрицы» — вычленять из звуков те, которые относятся к речи, дифференцировать их, понимать их смысл, и, наконец, воспроизводить.

Поэтому, по мнению Марины, дети до пяти лет изучают языки легче и естественнее, чем дети старше этого возраста – и гораздо легче, чем взрослые.

Как помочь ребенку в изучении?

Если вы хорошо владеете иностранным языком, то можете помочь ребенку изучить, как минимум, его основы. Если он занимается на курсах или с репетитором, вы также можете помогать ему в обучении. Для этого стоит смотреть с ним мультфильмы на изучаемом языке, слушать и петь песни, читать книги и учить стихи.

Кстати, в интернете можно найти много обучающих иностранному языку мультфильмов.

Курсы или репетитор?

Репетитор, безусловно, сможет уделять вашему ребенку максимум внимания. Он будет более тщательно отслеживать прогресс малыша и сможет подобрать индивидуальный подход.

Репетитор может приходить прямо к вам домой — и на дорогу тратить время не придется. Вы сможете выбрать максимально удобное время занятий и подстроить уроки под себя.

Если ваше расписание поменяется, репетитор окажется гораздо гибче, чем курсы – вы договоритесь с ним о новом времени ваших встреч.

Но час занятия с хорошим репетитором стоит ощутимо дороже, чем час занятий на курсах. К тому же найти хорошего преподавателя сложнее, чем найти качественно обучающие курсы. Хорошо, если подруга может посоветовать Вам репетитора, который уже выучил ее ребенка. В противном случае вы потратите много времени на поиск — и отдадите деньги неизвестному человеку без гарантии результата.

Курсы же составляются профессиональными методистами и преподавателями. Их программы систематизированы и проверены на предыдущих учениках. На курсах будет заниматься много детей, и подход будет менее индивидуальный.

Зато ваш ребенок сможет учить язык в веселой атмосфере, сможет общаться с другими детьми, завести новых друзей.

У него будет возможность попрактиковаться в знании языка с другими ребятами, посмотреть, что получается или не получается у них.

За курсы вы заплатите, конечно, меньше, чем за занятия с репетитором. Но если ваш ребенок заболеет, вы не сможете перенести занятия: оплаченные уроки пройдут без вашего чада. Кроме того, вы не сможете вносить изменения в программу: если предстоит изучить тему, которую ваш ребенок и так отлично знает, ему все равно придется выслушивать ее заново – или, опять же, пропустить оплаченный урок.

Наконец, отличное современное решение — заниматься по интернету. Многие репетиторы готовы проводить уроки по скайпу, они стоят дешевле, чем очные занятия. По скайпу вы можете заниматься с носителем языка, который будет преподавать английский из Лондона, и, например, рассказывать о достопримечательностях Англии в прямом эфире прямо с Трафальгарской площади.

Как выбрать курсы?

Сегодня многие курсы предоставляют возможность посетить бесплатный пробный урок. Это отличная возможность посмотреть, как проходит обучение. Кроме того, стоит почитать отзывы в интернете. Помните, что слишком много хороших отзывов – повод насторожиться, они могут быть заказными.

Пообщайтесь с преподавателем, выясните, какая у него методика, сколько детей будет в группе, сможет ли он уделять внимание каждому ученику. Расскажите, чего конкретно вы ожидаете от курсов, какого уровня знания языка ребенок должен достичь, спросите у преподавателя, смогут ли эти курсы дать вашему ребенку нужные знания.

Если возможно – изучите программу курсов.

Какой язык выбрать?

Если ваш ребенок еще совсем малыш, выбор языка, конечно, ляжет на ваши плечи. Школьник вполне может сам выбрать язык, который хочет изучать, но ваши советы ему также необходимы.

Английский – самый тривиальный вариант, но одновременно этот язык самый нужный и востребованный. Сегодня в требованиях ко многим вакансиям можно встретить именно английский. Найти репетитора или курсы для самого популярного языка также будет проще, чем для других.

Если хочется чего-то более необычного, можно рассмотреть другие европейские языки – французский, немецкий, испанский, итальянский.

Еще более редкие языки – например, китайский или арабский — в будущем сильно повысят ценность ребенка на рынке труда. Да и сами по себе они хоть и сложнее английского, но интереснее.

Иероглифы или вязь – совершенно отличная от нашего языка система, которая поможет развитию мозга и мышления ребенка.

Источник: https://mammy.tv/articles/inostrannyj-yazyk-dlya-samyh-malenkih/

Английский для малышей: программы обучения иностранному языку с самого детства

Иностранный язык для самых маленьких
Начать обучение ребенка английскому можно уже с ранних лет. Помочь привить малышу интерес к иностранному языку способна профессиональная няня из Англии. Подробнее… Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.

Подробнее о специалистах… Сделать обучение для детей с 4-5 лет интересным и продуктивным можно благодаря занятиям в игровой форме с носителем языка. Узнать больше… Мальчикам с трех лет важно заложить основы не только интеллектуального, но и физического, а также морального развития. Помочь в этом способны английские гувернеры.

Подробнее о специалистах… Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство…

Вот уже несколько десятилетий, как английский можно смело признавать языком глобального общения: им пользуются во всех уголках земного шара и для делового, и для неформального общения. Поэтому многие современные родители считают, что детей с самого раннего возраста стоит обучать английскому: так он станет как «второй родной».

Так ли это? Стоит ли ребенка практически с пеленок учить говорить на иностранном языке? Кого лучше нанимать в качестве преподавателя для малыша? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

В первую очередь стоит сказать, что раннее детство делится на два условных периода, в каждый из которых усвоение языка (да и всей информации о мире) характеризуется своими особенностями. До трех лет у малыша лишь копится словарный запас.

На этом этапе он может только воспринимать звучащую вокруг речь, обрабатывать ее и воспроизводить.

Словом, до трехлетнего возраста возможно лишь обучение с помощью погружения в языковую среду: если ребенка будут окружать говорящие на английском языке люди, он сам начнет говорить по-английски.

Примерно к трем годам происходит так называемый лингвистический прорыв и начинается период активного развития навыка устной речи. В дошкольном возрасте ребенок, словно губка, впитывает все больше информации.

При этом он уже может сосредоточить внимание на какое-то время, появляется усидчивость, способность к логическому мышлению. Самое, пожалуй, благодарное время для начала целенаправленного изучения иностранного языка.

Но, конечно, не только с помощью зубрежки правил и выявления языковых закономерностей. А как иначе?

Ниже мы расскажем о методиках и инструментах обучения дошкольников английскому.

На заметку
Если малыш с рождения окружен людьми, говорящими на разных языках, он одинаково хорошо будет говорить на обоих. Многочисленные научные исследования доказывают, что билингвы отличаются особой гибкостью мышления и креативностью.

Методики обучения малышей английскому языку

Из множества методов, которые предлагает современная педагогика, опытные преподаватели советуют выбирать 1–3 и чередовать их на занятиях. Сложно сказать, какая методика эффективнее, все зависит от индивидуальных способов ребенка воспринимать и запоминать информацию.

Методика Зайцева

Одна из самых известных и распространенных. Заключается в обучении малыша чтению и умению составлять слова с помощью специальных «грамматических» кубиков и систематизирующих таблиц.

Используются кубики разных цветов: сначала идет изучение букв и тренировка составления слов, затем — предложений. Сочетание яркой наглядности и игрового элемента делает метод отличным решением для изучения английского с самыми маленькими учениками.

Метод Зайцева помогает выстроить алгоритмы применения изученных правил и учит искать закономерности на занятиях другими предметами.

Методика Домана

Хотя метод Глена Домана применим с младенчества, обучение английскому с его помощью особенно эффективно с 4 лет. Используются специальные информационные карточки, содержание которых показывают ребенку и одновременно проговаривают вслух.

Сначала занятия совсем короткие — по минуте–две, но материал повторяется много раз, пока информация прочно не закрепится. Этот метод можно назвать «запечатлением».

Когда ребенок подрастает, можно ввести игровые элементы с карточками, затем показывать презентации, ролики.

Игровой метод

Как нельзя лучше подходит для дошкольников, при этом может быть адаптирован под любой возраст. В играх можно изучать как грамматику и фонетику, так и отрабатывать навык общения. Суть методики ясна из названия: все обучение проходит в естественном игровом процессе. Выделяют игры:

  • Ролевые (ситуативные). В этих играх разыгрываются сценки — модели реальных ситуаций. Делятся на репродуктивные, то есть повторяющие, и импровизационные. В первом случае дети представляют типичную ситуацию и диалог в ней, во втором — используют творческий подход, придумывая собственный сценарий.
  • Соревновательные основаны на принципе «кто лучше?». Кто быстрее отгадает кроссворд? Кто составит самый интересный рассказ? Кто выполнит все команды правильно? Побуждение к соревнованию помогает детям быстрее усваивать материал, проявлять больше старания в усвоении грамматических правил и речевой практике.
  • Творческие. Данный вид деятельности развивает не только языковой навык, но и художественные задатки. Есть несколько видов творческих игр:
    • Словесные игры — сочинение стихов, песенок, рассказов;
    • Драматические — постановка сначала маленьких сценок, затем пьес;
    • Изобразительные — раскрашивание, рисование, графические диктанты.
  • Музыкальные. Разучивание песенок, танцев. Использование музыкального сопровождения помогает закрепить ритм речи, услышать ее мелодику, а двигательная активность и возможность коммуникации разнообразят процесс обучения.

Проектный метод

Применим для детей 5–6 лет. Дети вместе с преподавателем выбирают тему для проекта, выполняют задания на протяжении нескольких занятий, собирают информацию, подключают творческий подход. Помимо языковой наполненности проекты учат ребенка самостоятельности, умению искать материал и объединять разрозненные знания в логическую цепочку.

Погружение в языковую среду

Общение с ребенком происходит только на английском языке. Сначала занятия могут быть совсем короткими, затем по мере развития навыка — удлиняются. Полезно совмещать практику с бытовыми занятиями, например: умываться и завтракать, комментируя действия, или обсуждать прошедший день во время прогулки. В качестве помощи можно использовать наглядные материалы (карточки, таблицы).

Комбинированная методика

Как следует из названия, в этом методе по усмотрению преподавателя смешиваются все предыдущие: от игр до серьезных проектов. Плюс подхода в его разнообразии и широком спектре инструментов для занятий.

Инструменты для уроков с дошкольником

Если взрослым людям для изучения английского бывает достаточно учебника, то детям очень важна развлекательная составляющая занятий: она не только помогает удерживать внимание, но и делает более эффективным усвоение материала.

  • Книжки с картинками. Для самых маленьких — яркие книжки с картинками, а также с буквами и словами, для детей постарше — с народными английскими песенками, сказками, короткими рассказами. Иллюстрации разнообразят занятие, не дадут заскучать и помогут образно представить написанные слова.
  • Phonics и фонетические игры. Короткие видеоролики, аудиодорожки, карточки, скороговорки — все, что поможет в отработке правильного произношения.
  • Мультфильмы на английском.Muzzy, Baby Einstein, Super Why!.. Герои этих мультфильмов не только полюбятся детям своими приключениями, но и обучат основам грамматики, поупражняются вместе с малышом в произношении и составлении фраз.
  • Рабочие тетради и прописи.Big Red Bus, I love English — эти учебные материалы сочетают в себе наглядность и возможность практики. Почти все рабочие тетради дополняются аудиоматериалами. Использование инструмента позволит пополнять словарный запас, развивать творческий подход к изучению языка, тренироваться в письме, однако использовать их имеет смысл с детьми 5–6 лет.

Разумное использование любых инструментов повысит степень заинтересованности маленького ученика и облегчит формат занятий.

Плюсы и минусы обучения малышей иностранному

Сегодняшние родители все чаще стараются как можно раньше начать процесс обучения своих детей: они приводят малышей в центры раннего развития, записывают на дополнительные занятия или занимаются дома, считая это полезным для дальнейшего развития ребенка. Обучение иностранному языку при этом входит в тройку самых популярных направлений.

Действительно, педагоги считают, что раннее изучение иностранного несет в себе много плюсов:

  • дает новые источники информации об окружающем мире;
  • способствует развитию коммуникативного навыка;
  • развивает логическое и пространственное мышление;
  • дает более широкое понятие о фонематическом разнообразии;
  • облегчает обучение другим предметам в будущем;
  • тренирует память.

Но не стоит забывать и о подводных камнях. Ребенка в дошкольном возрасте очень легко перегрузить информацией, что скажется не только на эффективности занятий, но и на дальнейшей мотивации. Также нужно следить, чтобы малыш не подменял понятия одного языка другим. И конечно, важно, чтобы малыш усвоил правильное произношение, а для этого будет отличным решением обучение «из первых уст».

Почему важно изучать иностранный язык с носителем

Пожалуй, никто не сможет так хорошо обучить английскому языку как тот, для кого он родной. У преподавателя-носителя языка есть и необходимый словарный запас, и знание необходимых грамматических правил, и понимание, как лучше построить речь.

Ребенок усвоит произношение и научится бегло говорить по-английски, общаясь с учителем. Но важно обратить внимание на то, чтобы у преподавателя было правильное, чистое произношение, без примеси диалектов и акцента.

Также стоит следить за балансом: общение на английском не должно превалировать над коммуникацией на родном языке, идеальное соотношение ― 50:50.

Раннее обучение английскому языку — прекрасный способ дать больше знаний о мире с самого детства и подготовить малыша к будущей жизни в условиях глобализации, когда стираются языковые границы. Но важно, чтобы изучение английского доставляло ребенку удовольствие и не мешало нормальному детскому развитию. Разумным решением может стать наём в семью няни со знанием английского языка.

Как подобрать квалифицированный персонал, который станет не только помощником для родителей, но и преподавателем для ребенка, отвечает Валентин Гроголь, сотрудник компании English Nanny, руководитель департамента по подбору нянь из Англии и Франции:

«Воспитатель со знанием иностранного языка — отличный вариант для семьи, где хотят заняться языковым развитием детей с раннего возраста. Но няня, для которой английский является родным языком, — настоящая находка. С ее помощью ребенок может вырасти настоящим билингвом, к тому же впитавшим культурные традиции и нравственные ценности народа с богатейшей историей.

Но самостоятельно найти работника с педагогическим образованием, высокой квалификацией и хорошими рекомендациями очень сложно. Поэтому лучше обратиться в специализированное агентство по подбору персонала из-за границы. Например, English Nanny уже более 30 лет занимается посредничеством между иностранными нянями, гувернантками, преподавателями и российскими семьями.

Весь отобранный нами персонал прошел все необходимые языковые и педагогические тесты, курсы медицинской помощи, имеет разрешение на работу и отличные рекомендательные письма. Мы можем помочь пригласить в ваш дом няню, которая станет для малыша первым учителем английского, для детей постарше — найдем гувернантку или гувернера.

С нами задача найти носителя языка для обучения ребенка становится легче».

P.S. Ознакомиться с услугами агентства English Nanny можно на официальном сайте компании.

Источник: https://www.eg.ru/digest/angliiskii-dlja-malyshei.html

Языковые каникулярные школы для детей | Глобал Диалог

Иностранный язык для самых маленьких

Какой родитель не мечтает вырастить из своего малыша гения? Игры для раннего развития, музыка, рисование, спорт и, конечно же, иностранные языки…

Изучать последние можно как на родине, так и за рубежом.

Но тут у любой мамы или папы возникает резонный вопрос: с какого возраста можно отправлять ребенка в другую страну и как организовать обучение на чужбине так, чтобы оно пошло малышу только на пользу?

В настоящее время принято считать, что изучение иностранного языка лучше начинать как можно раньше. И вот уже родители ведут своих 3-4-летних детей на занятия, где преподаватель шутками-прибаутками учит их всяким «mouse», «dog» и пр. Конечно, и зарубежные школы подстраиваются под спрос и предлагают все больше и больше программ для самых маленьких.

Зарубежные школы готовы принимать к себе иностранных  деток с 5-летнего возраста. Но, давайте будем объективны: далеко не каждый ребенок сможет обойтись без родителей в такие годы. Безусловно, принимающие школы делают все возможное, чтобы ребенок чувствовал себя как дома.

Но заменить маму, папу или любимую бабушку для «домашнего» малыша – они не в состоянии. Поэтому родителям важно объективно оценить степень самостоятельности своего ребенка. И знайте, что даже если чадо без вас никуда – это вовсе не обозначает, что вариантов учебы за рубежом нет.

Есть!

Учимся всей семьей!

Для семей, которые планируют совместный отдых, доступны варианты дневных лагерей. Для «домашних» ребятишек – это идеальный вариант. Ведь малыш ходит на занятия только на несколько часов, а все остальное время – живет с кем-то из родных. Кстати, и для родителей такая поездка может быть весьма полезной: пока чадо познает азы иностранного, папы-мамы также могут учить язык!

Например, всей семьей можно отправиться на Мальту в школу Inlingua Malta и совместить пляжный отдых и изучение английского.

Или на родину английского – в Великобританию! Так, школа St Giles London Central специально для семей разработала программу London Family Stay – она рассчитана на двух студентов: ребенка и взрослого.

Школа SKOLA Camden также берет на обучение совсем юных студентов в возрасте от 8 лет (курс English Study Club), но при этом ребенка обязательно должен сопровождать опекун.

Маленьким ученикам рада и солнечная Испания. Сеть школ Enfocamp, расположенных в Мадриде, Барселоне, Саламанке и других городах, готова принять к себе деток в возрасте от 5 лет.

Сеть International House принимает ребят с 6-7 лет и предлагает программы не только английского, но и испанского.

Ко всему прочему  уроки могут быть дополнены занятиями спортом – программы приключенческого, танцевального, баскетбольного, футбольного лагерей предлагает юным непоседам International House Rialp.

За немецким и французским можно отправиться в Швейцарию. Institut Monte Rosa берет на обучение детей с 6 лет.

Кстати, кроме уроков все дневные лагеря также предлагают программу развлечений.

Родители могут выбрать оптимальный вариант для своих детей: только занятия (как правило с 9 до 12) или программу обучение + досуг, где в дополнение к утренним занятиям детки принимают участие в дневных мероприятиях, например, спортивных соревнованиях, экскурсиях и пр. Часть школ предлагают и родителям присоединиться к досуговой программе и вместе с ребенком познакомиться со страной поближе.

Для самостоятельных деток

Прекрасным вариантом для деток дошкольного возраста является «обучение в семье преподавателя». Ребенок живет в семье педагога, занятия проводятся индивидуально – как правило, в утренние часы.

Но естественно, общение на иностранном в режиме «24 часа в сутки» и полное погружение в зарубежную жизнь делает этот курс удивительно эффективным и позволяет максимально учесть возрастные особенности и потребности юного студента.

Ко всему прочему эта программа доступна как в Великобритании и Ирландии, так и в других странах Европы.

Для самых самостоятельных деток возможно проживание в лагере с 6 лет.

Таких программ, конечно, немного и все они очень популярны среди наших родителей, но преимущества данного вида обучения на лицо – общение со сверстниками, опыт самостоятельных путешествий, и, конечно же, знакомство с культурой страны и изучение языка. Беспокоиться родителям не о чем: маленькие студенты находятся постоянно под присмотром педагогов – как во время занятий, так и на кампусе.

Как видите, вариантов изучения иностранных языков за рубежом даже для самых юных студентов – более чем предостаточно. Главное, правильно оценить возможности, потребности и степень самостоятельности своего чада. И тогда поездка принесет не только новые знания, но и массу положительных эмоций!

Автор «Глобал Диалог»

Источник: https://www.GlobalDialog.ru/articles/inostrannyiy-yazyik-dlya-samyih-malenkih/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть