Дети в секрете

Содержание

Родительские Тайны: 8 вещей, которые должны остаться в секрете от детей

Дети в секрете

Очень часто молодые родители разговаривают при ребенке на серьезные темы, считая, что кроха еще несмышленый и все равно ничего не поймет. Даже совсем маленькие дети улавливают интонацию и невербальные посылы родителей в общении. Что говорить о старших малышах, для которых все новое, как сигнал – «слушай, запоминай, действуй».

Восприятие ребенком людей, предметов, стилей общения, мира в целом напрямую зависит от его родителей, поэтому так важно осознанно подходить к вопросу тем для разговора в присутствии чада. Понятно, что под запретом интимные темы, разговоры о насилии, преступлениях и т.п.

Разберемся в тех темах, которые на первый взгляд кажутся совсем безобидными, но при этом могут сильно повлиять на психическое и нравственное развитие вашего малыша.

Чего боятся мама и папа

Страхи родителей не должны быть осознаны малышом, не нужно показывать ребенку все свои тревоги. У малыша и так полным-полно собственных переживаний от монстров под кроватью до страшных снов и кусачих собак. Ваши тревоги непременно передадутся ребенку.

Если мама, например, пока папа в отъезде, неустанно будет говорить, как страшно ночевать одним, проверять двери и окна, а под конец и вовсе уложит малыша спать вместе с собой, то и ребенок станет с опаской относиться к подобной ситуации, он перестанет чувствовать свою защищенность.

Если однажды вы скажете о том, что уже темно и страшно, нужно бежать домой, не то на вас обязательно кто-то нападет, не удивляйтесь, что при наступлении сумерек малыш будет бояться выходить из дома даже в вашем присутствии.

Помните, что вы авторитет для своего крохи, нерушимая стена, с вами должно быть комфортно и безопасно. Папа и мама как супергерои победят все зло и защитят свое чадо.

Отношение родственников к рождению малыша

Ни в коем случае не говорите, что кто-то из близких не хотел, чтобы мама рожала ребенка. Не нужно малышу знать, что папа был не готов стать отцом, а бабушки вообще ждали внучку, а не внука.

Даже если ваш ребенок мало общается с отцом или с другими родственниками, вы не должны выражать их мнение о рождении крохи. Ребенок беззаветно любит близких, которые уделяют ему внимание, заботятся и также проявляют нежные чувства к нему. Не стоит травмировать психику малыша.

Еще лучше вообще никогда не рассказывать такую информацию ребенку, даже если он уже совсем большой.

Споры о воспитании

Не стоит в присутствии ребенка говорить о методах воспитания, успехах в развитии, мерах наказания.

По большей части, для детей процесс воспитания это само собой разумеющийся процесс, часть жизни, а ни в коей мере не тщательно спланированные действия.

Малыш считает то, что вы делаете и говорите – не методикой, а единственным верным вариантом, поощрения – действительно честной похвалой, а не способностью повлиять на его развитие и восприятие мира.

Не нужно обсуждать, как вы планируете наказать малыша, вы потом остынете и забудете об этом, а ребенок все еще будет с тревогой ждать порицания.

Кроме того, не нужно спорить о том, кто из родителей правильно воспитывает ребенка, а кто допускает ошибки. Малыш должен осознавать согласованность ваших действий, тогда у него не возникнет сомнений в вашей правоте.

Тяжелая мамина беременность и роды

Чтобы у ребенка не появилось чувства вины перед родителями, не нужно вдаваться в подробности, как маме было тяжко вынашивать малыша, как она лежала в больнице, колола уколы и не спала ночами. Ваш кроха еще не может до конца понять, почему маме было так тяжело и больно, и скорее всего, примет эту информацию как укор в свою сторону, ведь если бы не он, то мама могла всего избежать.

Информация о родах вообще не для детских ушей, если вы не хотите, чтобы малыш начал задавать вопросы, на которые вы не будете знать, как дать ответ.

Ваше негативное отношение к преподавателям

Даже если вам категорически не нравится преподавательский подход к воспитанию и обучению в детсаду или школе, не стоит рассказывать об этом при малыше. Своими мнениями вы вполне можете поделиться с близкими наедине.

Нежелание учиться, делать домашнее задание, или вообще идти в детский сад, ребенок может объяснить тем, что его учитель или воспитатель недостаточно хорош, не умен, не нравиться ему.

Дети как лакмусовые бумажки впитывают ваше отношение к происходящему и к людям, в том числе. Поэтому не стоит удивляться, что ваше чадо имеет то же мнение о человеке, что и ваше.

Лучше вообще не давать оценку человеку, который дает ребенку знания и воспитывает его как члена общества, даже если преподаватель вам не нравиться. В ваших силах сменить класс, школу, детсад, но даже при этом не нужно открывать истинную причину своих действий, лучше придумать нейтральные основания.

Ссоры и взаимные упреки

В благополучной семье малыш любит папу и маму одинаково, его трепетные чувства относятся и к ближайшему окружению, вашим близким. Ребенку не нужно быть свидетелем скандалов родителей, он не поймет причины, будет просто напуган, не понимая, кто прав, а кто виноват. Для ребенка семья должна ассоциироваться со спокойствием и нежностью, благополучием и защищенностью.

Если вы после ссоры позволяете себе говорить нелестные замечания о второй половине при ребенке, малыш может воспринять это близко к сердцу.

Вы остынете, помиритесь, а ваша кроха все еще будет переживать, ведь «папа – черствый и бездушный», «а мама — истеричка».

Ребенок не хочет и не может выделить кого-то из вас, он не обязан принимать чью-то сторону в ссоре, поэтому вы как родители должны оградить малыша от собственных выяснений отношений.

Правда о родственниках

Если у ваших родственников, даже дальних, есть свои скелеты в шкафу, не стоит выдавать их секреты ребенку. Информация о том, которую и вам неприятно слышать, подробности, что творил бессовестный прадед, или как уходил в запой дед, не нужны крохе.

Всей информации придет время. В сознательном и осознанном возрасте ваше чадо сделает свои выводы по поводу жизни и поведения своих предков.

Надуманные секретики

«Давай, это будет наш секрет, и мы никому о нем не будем говорить» — предлагает папа, пряча заначку, или предлагая посмотреть футбол вместо прогулки.

Ребенку, конечно, становиться интересно, ведь его приняли за взрослого, которому доверяют.

Но постепенно, учитывая любовь и привязанность к обоим родителям, малыш начинает мучиться от осознания того, что обманывает родителя, который не в курсе секрета.

Излишние переживания ни к чему детской психике.

Не раньте детей своими разговорами, учитывайте возраст вашего ребенка, его отношения к вам и к родственникам. Учитесь владеть собой в спорах и проявлениях эмоций. Вы в ответе за стабильность душевного равновесия малыша, за его воспитание и принятие жизни.

Многие психологи говорят о том, что дети – полноценные члены вашей семьи, нельзя скрывать от них правды. Тем не менее, подумайте, а готов ли к вашей правде ребенок, или стоит повременить с откровениями до момента, когда они не травмируют детскую психику.

Пусть вашими «главными» тайнами станут приятные сюрпризы для малыша.

НАЖМИТЕ НА СТАТЬЮ НИЖЕ,
чтобы читать еще:

Источник: http://mama-likes.ru/advices/roditelskie-tayny-8-veschey.html

Детский секрет

Дети в секрете

Знаете ли вы все потаенные уголки души своего ребенка? Скорее всего, нет. Вы даже не всегда догадываетесь об истинных мотивах поведения детей.

Каждый малыш таит в себе великий секрет, который касается чувств, переживаний и эмоций. Об этой стороне жизни человечества мы знаем очень мало.

Откуда приходят к нам чувства? Как они влияют на взаимоотношения родителей и детей? Давайте попробуем выяснить.

Эмоции как инструмент управления

Основные виды человеческих эмоций формируются в детском возрасте. Малыш еще не умеет ходить, не может сам есть и даже засыпать, но он уже обладает одним могущественным инструментом – врожденной эмоциональностью, которая безотказно действуют на родителей.

Младенец может выражать удивление и радость, когда хочет, чтобы его подержали на ручках или поиграли с ним. Если его что-то тревожит, малыш начинает капризничать, плакать или хныкать. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, детям первого года жизни этого вполне достаточно.

Однако полноценными эмоциями эти проявления назвать сложно. Скорее они похожи на «зачатки» будущих переживаний и больше напоминают комплекс выразительных движений, с помощью которых ребенок показывает взрослым, что ему нужно.

Детские эмоции – это мощный «инструмент» управления родителями. Малыши наблюдают, какие проявления эффективнее действуют на членов семьи, и в нужный момент воспроизводят необходимую эмоцию. Дети приучают нас, взрослых, как нужно с ними себя вести. И пока мы думаем, что занимаемся воспитанием, дети воспитывают нас.

Откуда же берутся у детей «заготовки» эмоций? Неужели они присущи им с рождения? Некий минимальный комплекс проявлений, безусловно, врожденный: улыбки, удивление, плач.

С возрастом ассортимент показных эмоций растет: появляются обида, недовольство, возмущение и многое другое.

Откуда они берутся? Дети внимательно наблюдают за взрослыми и копируют их поведение, осваивая при этом эмоции в игровой форме.

Малыши развлекаются, проявляя внешне переживания: страх и веселье стоят у них на одном уровне, поскольку в основе не настоящие глубинные эмоции, а мимика и жестикуляция.

Но не стоит думать, что детские переживания ограничиваются игрой. Психолог Н. Козлов уверен: «Чуть позже свое удовольствие играть в эмоции» малыши «превращают в поиск новых инструментов в деле управления родителями».

Мастерство трагического актера

Основным проявлением эмоций и главным инструментом воздействия на родителей у малышей остается плач. Однако для ребенка это отнюдь не страдание, а способ донести до родителей свои потребности и желания.

И если младенец плачет лишь тогда, когда ему действительно что-то нужно или некомфортно, то ребенок в возрасте 3-4 лет использует плач и как средство добиться желаемого или в качестве инструмента психологической защиты.

Например, девочка разбила чашку и сразу начала плакать. Подошла бабушка и спрашивает:

Б: «Почему ты плачешь?»

Д: «Чтобы ты меня не ругала.»

Б: «Но я ведь тебя не ругаю!»

Д: «А если будешь ругать?»

В данном случае плач используется как средство защиты от потенциальной психологической атаки со стороны бабушки. То есть, ожидая негативную реакцию на свою неосторожность девочка заплакала, чтобы вызвать у бабушки жалость и сочувствие и подавить в ней гнев и раздражение.

Однако с помощью плача дети могут не только защищаться, но и «атаковать», мстить. Если взрослый не купил игрушку, которую просил малыш, за отказом последуют слезы. Но они будут не от обиды, а в качестве наказания за плохое поведение родителя.

Дети – мастера манипуляций. К каждому члену семьи они подбирают индивидуальный ключик. Например, бабушка реагирует даже на небольшое «хныкание» и сразу подбегает узнать, что случилось. А вот на папу действует только пронзительный и громкий крик.

Наблюдая за реакцией взрослых на свои действия, ребенок делает выводы о том, как вести себя с каждым членом семьи.

Как родители прививают культуру эмоций

Дети учатся проявлять эмоции, наблюдая не только за взрослыми. Сверстники – тоже отличный пример для подражания, тем более что у них легко можно перенять опыт воздействия на родителей.

Приведем простой пример. Двое малышей играют в песочнице, но лопаточка есть только у одного. Один ребенок поиграл ею и, решив найти забаву поинтересней, оставил ее в песке, а в это время лопаточкой решил завладеть сосед по песочнице.

Владелец игрушки начинает пытаться отнять свою «собственность», но второй ребенок вдруг закатывает истерику. Поскольку первый малыш еще не успел заплакать, его мама говорит: «Ну уступи, видишь, как он плачет, не будь жадиной».

Что усвоит ребенок из этого урока? Все достается тому, кто громче плачет и закатывает истерику.

Дети быстро усваивают: на родителей в основном сильнее действуют отрицательные эмоции. Взрослые не будут давать конфеты или позволять просмотр мультфильма, если малышу хорошо, и он веселится. Успокаивают и снимают запреты лишь в том случае, когда ребенку больно, обидно, он испугался или расстроился. Так взрослые своими реакциями закрепляют нежелательное поведение детей.

Кстати, страх – тоже выученная эмоция. Понаблюдайте за малышами: они не боятся ползать по краю дивана, порой ударяются и даже не плачут. Но испуг и крики родителей показывают ребенку, чего нужно опасаться и на что надо соответствующе реагировать.

По мере взросления ребенка члены семьи и окружающие программируют его на определенный стереотип социального общения. Взрослые учат языку эмоций и реакций, стилю поведения в обществе.

Но во взрослой жизни вести себя подобно трехлетнему ребенку не получается.

К семи годам дети учатся скрывать свои манипуляции и превращают эмоции в непроизвольные ответные реакции на поведение родителей. Простой пример: девочка не хочет заниматься зарядкой и спортом в принципе, она очень любит есть шоколадные конфеты.

Когда мама в очередной раз подойдет к ней, чтобы объяснить, как вредно есть много сладкого и что помимо здоровья это, конечно, негативно отразится на фигуре, дочь, отстаивая своё пристрастие скорее всего скажет: «Мама, сколько можно говорить об этом?!» и зальется крокодильими слезами.

Она уверена, что сердце матери не выдержит слез и мама обязательно отстанет со своими нравоучениями.  

Но, отыскав способ защиты от родителей, девочка решает свою проблему только внутри семьи, а в обществе попадает под суд одноклассников: «Толстая! Толстушка – свинюшка!» и т. д.

Девочка пытается защититься привычной методикой, которая обычно работает в семье среди близких людей – она обижается. Но вскоре понимает, этот способ не работает со сверстниками и чем больше переживаний девочка показывает окружающим, тем больше ей достается.

Поэтому дети учатся надевать маски. Демонстрация обиды заменяется молчанием, смехом проявлением агрессии.  Это не освобождает ребенка от душевных переживаний, но облегчает существование в обществе. В социуме дети учатся вести себя, так как того требует общепринятые нормы.

Необходимость выражать свои искренние чувства раскрывается в личных дневниках, закрытых компаниях, в общении с друзьями.

Дети быстро осваивают социальные роли и учатся вживаться в них, делая их частью собственной душевной жизни.

Стремясь защитить себя от проницательности родителей, ребенок подавляет свою собственную эмоциональную произвольность, но обличив свои настоящие чувства и эмоции в непроизвольные заученные реакции, способные решить детские проблемы, ребенок, оказываясь в обществе вынужден учиться поверх живых и непроизвольных эмоций играть по правилам произвольных социальных игр.

Начальник остается глух к истерикам и жалобам служащих: он просто увольняет. В браке нужно соответствовать и выполнять обязанности мужа или жены. Детство заканчивается после школы, когда подросток должен показать, на что он способен, выдержать конкурс. Общество остается глухо к эмоциям: прежние методы не работают.

И только со своими родителями и самыми близкими людьми мы можем окунуться в детство и поиграть в эмоции, отчего наши друзья и любимые становятся нам еще дороже и ближе.

Как бороться с истериками и где взять нервы, чтобы выдержать плач ребенка? Ответы просты: не разрешать истерики с самого начала. Помнить, что истерика — это эмоция, а это, в свою очередь — только подача сигнала ключевым лицам с целью донесения информации до них.

С другой стороны, подсказывайте ребенку, как можно добиваться своего без плача, а именно учите его обращаться с просьбой. Волшебная формула: «Когда ты плачешь и кричишь, я тебя не понимаю. Скажи спокойно, что ты хочешь?» Если ребенок смог прекратить плач и попросил вас спокойно, по возможности пойдите ему навстречу, правильные действия ребенка следует вознаграждать.

Важно, что если здоровый ребенок получает все то, что ему действительно нужно, он меньше требует того, что ему просто хочется.

Источник

Источник: https://www.planet-kob.ru/articles/6682

12 родительских секретов, которых вы не найдёте в книгах по воспитанию

Дети в секрете

Быть родителем означает выполнять огромную эмоциональную, умственную, а иногда и физическую работу. Далеко не всегда ваши усилия будут оценены и вы увидите от них моментальную отдачу.

Порой, наоборот, мы встречаем такое ожесточённое сопротивление, что руки опускаются. Поэтому вполне естественно иногда возникает желание выйти из себя и дать волю своим эмоциям. Не сдерживайтесь и выплесните всё, что накопилось.

Если этого не сделать, то последствия будут гораздо хуже.

2. Самые новые и дорогие игрушки родители покупают прежде всего для себя

До определённого возраста ребёнку вообще фиолетово, сколько стоит та или иная игрушка. Он вполне может предпочесть возиться с пластиковой миской, бумажными стаканчиками и каштанами вместо дорогущего игрушечного кухонного комбайна.

И уж тем более смешно требовать от ребёнка какого-то особого отношения к купленной игрушке только из-за того, что она вам дорого обошлась.

Важнее научить дочь или сына получать удовольствие от простых вещей, чем травмировать его психику цифрами на ценнике.

3. Вы имеете право на злость

Многие родители, особенно молодые, считают, что при любых обстоятельствах они должны любить своего ребёнка и всячески эту любовь ему выказывать. Это не так. Иногда дети превращаются в настоящих монстров, которые способны вывести из себя даже чемпиона по медитации. Разумеется, не стоит их сразу сдавать в приют из-за этого, но показать свои настоящие чувства нужно.

4. Ваше «нет» не убьёт их

Каждый ребёнок должен иметь свои чётко очерченные границы дозволенного. И ваше чёткое и твёрдое «нет» служит для их определения. Они будут дуться и плакать, устраивать истерики или притворяться ангелами, но никакие уловки не должны ввести вас в заблуждение и заставить разрешить то, что вы считаете вредным, опасным или просто глупым.

Постоянно говорить «да» легко и приятно, но не поддавайтесь этому искушению.

5. Дети должны иметь время для самостоятельности

Если вы постоянно бегаете и опекаете своё чадо, то потом смешно требовать от него самостоятельности и самодостаточности. Постоянная помощь мешает появлению умения преодолевать трудности и развитию креативности. Поэтому обязательно старайтесь намеренно оставлять детей в одиночестве, чтобы они сами могли найти себе занятие и развлечь себя без посторонней помощи.

6. Вы имеете право на отдых

Какой бы важной ни была задача воспитания детей, вы тоже можете от неё устать. Пусть ваши дети читают, рисуют, возятся с игрушками, пока вы спокойно отдыхаете, медитируете или просто смотрите телевизор. Дайте им понять, что ваше время неприкосновенно и не может быть прервано их криками или очередными хотелками.

7. Правильное питание начинается с раннего возраста

У многих родителей, особенно бабушек, совершенно дикие представления о детском питании. Да, оно имеет свои особенности, но это не значит, что ребёнка необходимо закармливать чипсами, пирогами и мороженым.

Очень часто можно наблюдать картину, когда родители пытаются соблюдать для себя некоторые ограничения в питании, а своих детей кормят всякой разрекламированной гадостью, оправдывая это словами: «Кушай, пока молодой, тебе ещё можно».

Это совершенно недопустимо.

8. У вас должны быть свои развлечения

Быть родителем — это не наказание. Это совсем не значит, что вы должны отказаться от своей личной жизни и полностью раствориться в воспитании и заботе. Если вы иногда сходите сами в кино, клуб, в гости к друзьям или на стадион, то это не сделает вас моментально плохим папой или мамой! Просто соблюдайте разумный баланс.

9. Вы обязаны знать имена всех покемонов

А ещё биографии героев популярных видеоигр, сюжеты детских фильмов, а попозже и названия крутых групп. Вы ведь не хотите стать раньше времени в глазах своего ребёнка замшелым динозавром, правда?

10. Иногда вам придётся извиняться

По отношению к своему ребёнку вы не раз будете совершать ошибки.

Нет людей, никогда не совершающих ошибок.

Будут несправедливые решения, необоснованные выговоры, просто неловкие движения. И самое лучшее, что можно после этого сделать для восстановления веры в справедливость — это просто извиниться. Хотя порой это бывает совсем не просто.

11. Воспитание детей может быть ужасно тяжёлым и одновременно чертовски приятным занятием

В течение одного дня, да что там дня — одного часа! — вы сможете несколько раз упасть в пучину разочарования и подняться до небес ликования. Вы можете с промежутком в 10 минут испытать всплеск жесточайшей злости, который тут же сменится приступом слёз умиления.

Это совершенно нормальные эмоции, которые испытывают все нормальные родители. Если же вы чувствуете, что не справляетесь с этим, и ваши реакции становятся слишком обострёнными, значит, пора обратиться за помощью и взять небольшой (или большой) тайм-аут.

Если вы будете продолжать насиловать себя и свою психику, то это может повредить не только вам, но и вашему ребёнку.

12. Вы всегда будете сравнивать своего ребёнка, и результат всегда будет одинаков

Ваш ребёнок превосходен. Он самый быстрый, умный, ловкий и сообразительный. А если у кого-то возникают в этом сомнения, то это, очевидно, просто от зависти.

И, знаете, в этом вы совершенно правы.

Источник: https://lifehacker.ru/12-roditelskih-sekretov/

Главный секрет в воспитании детей, на который вы потратите 5 минут в день

Дети в секрете

Все заботливые родители хотят воспитать своих детей успешными личностями. Среди сотен методик известных и не очень педагогов и психологов, сложно выбрать простую и подходящую именно вам.

Но этот способ, который использует обычная мама из Санкт-Петербурга Таисия Кудашкина, превращает воспитание детей в удивительное приключение.

Благодаря этому методу, ребенок становится уверенным в себе, дисциплинированным, учится сосредотачиваться на важных, а главное, положительных вещах. И это еще далеко не все позитивные моменты.

прелесть этого метода — он занимает всего несколько минут в день.

Итак, что же надо делать, чтобы превратить своего ребенка на счастливого человека?

Простой рецепт счастья от креативной мамы

Таисия Кудашкина каждый день записывает в дневник пять достижений своих детей. Поначалу было совсем непросто вспомнить поступки, которыми можно было бы похвастаться. Но понемногу через все «не знаю», «не хочу» и «не могу» метод стал работать и приносить результаты. В этом способе записывать успехи за день есть куча положительных эффектов.

Это страничка из дневника маленькой дочки. Для кого-то это просто смешные детские записи, а для родителей — настоящая гордость.

А из этой милой записи уже мама сделала свои пять положительных выводов.

«Поначалу нам было сложно, никак не придумать, сразу пять, через силу и «не знаю». Сейчас это упражнение делается влет, еще друг другу с братом подсказывают, кто там чего прекрасного сделал или в чем преуспел. Это дисциплинирует, раз. Учит рефлексировать над тем, что с ними за день произошло, два.

Формирует уверенность в себе, три. И мама знает, чего у них там в голове/ за день произошло, четыре. Ну и просто такое наслаждение потом эти «успехи» читать, пять. Уже сейчас, через два месяца наслаждение.

А через 5-10 лет читать? Восторг будет, ностальгия, и прекрасная пилюля от всяких депрессий и меланхолий, вот».

Истоки «Дневника успеха»

Этот способ — совсем не новинка. Его использовали многие психологи и бизнесмены. Самый известный финансовый консультант, писатель и бизнесмен Бодо Шефер предлагал своим слушателям вести «Дневник успеха». Хотя его методика рассчитана на взрослых людей и направлена на достижения профессионального, личностного и материального роста, ее с таким же успехом можно применять с детьми.

Вести «Дневник успеха» надо каждый день. Писать в тетради или блокноте обычной ручкой и конспектировать не менее пяти достижений за день. Важно писать именно достижения, а не планы или желания.

Надо сконцентрироваться на достигнутом, а не только на желанном. Лучше всего записывать в дневник вечером.

В этом также есть свой положительный момент — засыпать вы будете в хорошем настроении, ведь перед сном вспомните все хорошее, что с вами произошло.

Думаете, вы не делаете за день ничего важного? Кажется, такое незначительное дело как приготовление обеда или прогулка на свежем воздухе может быть маленьким достижением.

Но на следующий день приготовление обычной картошки или просмотр научной передачи вам уже не покажется таким важным, и вы захотите сделать что-то большее.

Например, начнете учить иностранный язык или пойдете на какие-нибудь курсы.

А через 90 дней, по утверждению автора, ваш доход вырастет на 20%. И речь не только о материальном положении. Ведь знания — самая важная наша инвестиция.

Почему это работает

Не знаю, как вы, но я помню негативные моменты моей жизни ярче, чем положительные. В жизни я намного больше слышала «нет», чем «да». Но психологи утверждают, что это нормально, поскольку человеческому мозгу сложнее концентрироваться на положительных эмоциях, чем на отрицательных.

С раннего детства ребенок постоянно слышит «нет», «нельзя», «опасно», «туда не ходи». Как и наши родители, мы программируем наших детей на запреты и неудачи. Не потому, что мы плохие, на самом деле мы, конечно, хотим уберечь своих детей от опасности, но таким способом все больше вселяем в них неуверенность.

Именно поэтому метод «пяти достижений» имеет колоссальное значение, ведь ребенок учится концентрироваться на положительных вещах в своей жизни и вообще учится понимать, что такое хорошо и плохо. Записав свои успехи, ребенок их визуализирует, запоминает, «фотографирует» в своей памяти.

А родители, в свою очередь, могут узнать у молчаливого малыша, как прошел его день и что для него действительно важно, ведь именно в деталях можно уловить всю суть картины.

Позитивные моменты метода «пяти достижений»

Вот несколько положительных моментов, которые можно выделить в методике пяти достижений.

1. Повышается самооценка

Человек не может чувствовать себя неудачником, если каждый день у него есть достижения.

2. Ребенок научится мотивировать себя

Даже если он не понимает, что такое мотивация. Ребенку интересно будет увеличивать значение своих достижений с каждым днем.

3. Хорошее настроение

Если чаще думать о положительных вещах, они овладеют нашими мыслями. Не будет места печальным воспоминаниям.

4. Уверенность в себе

Все, к чему мы прилагаем усилия, уже становится важным. Даже если конечный результат не оправдал ожидания, всегда можно найти положительные моменты в процессе работы.

5. Оптимизм

Даже на одну и ту же вещь ребенок научится смотреть с разных сторон. И в неудаче можно найти положительный момент. Только тогда он будет помнить не негативные эмоции, а положительные. Например, мама задержалась на работе и не смогла помочь с домашним заданием, за которое получил плохую отметку. Зато сам поужинал и почистил зубы без напоминания.

6. Общее дело с ребенком

И родители, и дети могут вести свои дневники успеха, вместе записывать достижения, при этом объединяться за общим делом.

7. Экономия времени

Современным занятым мамам и папам не так просто найти время для занятий с детьми, а тут надо потратить всего несколько минут в день, а результат не заставит себя ждать.

Единственный минус этого метода в том, что вести дневник можно с ребенком от 4-5 лет, когда он понимает значение своих действий. Но если писать с малышами, это будет стимул для мамы усовершенствовать себя.

А для себя могу записать достижения моего малыша:

1. Проснулся вовремя

2. Пошел в сад без слез

3. Съел яблоко

4. Помогал убирать игрушки

5. Сам уснул

Видите, совсем несложно! Хотите сделать жизнь своих детей счастливее? Тогда не медлите, и пускай первым вашим достижением этого дня будет запись о покупке своего дневника успеха. И надеемся, через несколько недель вы с удивлением заметите положительные сдвиги в жизни своих детей, да и всей своей семьи!

Источник: http://cpykami.ru/glavnyj-sekret-v-vospitanii-detej/

Детская игра в секретики

Дети в секрете

Как сделать секретик под стеклышком в земле или в песке. Детская игра.

Игра «Секретики»

Дети, чье детство прошло в Советском Союзе, проводили много времени во дворе или на улице, знали много игр и развлекательных занятий и обучали им более младших детей. Одной из таких игр была игра «Секретики». Мы играли в нее, когда я ходила в детский сад.

Секретики, секретики… Зелёное стекло… Фольга на солнце светится, а счастье — вот оно. Мы выросли, но детские секретики в душе На солнце также светятся и помнят о тебе…

(автор неизвестен)

Стелем в ямку серебро, прячем редкое добро – Фанты, банты, бриллианты, петушиное перо, И листок, и цветок, и цветастый лоскуток, А поверх всего – стекляшка, как над лужицей ледок. Буду около ходить, тайну страшную таить…

(автор — Иван Завражин)

Польза игры в секретики

Казалось бы, в этом занятии нет смысла и пользы. Однако если она была настолько известной и популярной у детей по всей стране, а у многих взрослых до сих пор вызывает приятные воспоминания, значит, она отвечала каким-то важным детским потребностям.

Все же практическая польза от этой игры есть. Это:

  • Очень важное для малышей развитие сенсорных ощущений при работе с природным материалом — песком или рыхлой землей. А о волшебном свойстве песка преобразовывать негативную психологическую энергию в положительную я уже рассказывала в статье «Песочная терапия и развивающие игры с песком». Недаром игры с этим материалом предлагают детям многие специалисты: психотерапевты, неврологи, логопеды и т.д.
  • Развитие творческого мышления, фантазии, воображения, художественно-эстетического восприятия и реализация потребности в творчестве при составлении композиций.
  • Развитие коммуникативных навыков и умения строить отношения с другими детьми на основе общих интересов и общих секретов.
  • Повышение самооценки, так как ребенку хочется сделать свою композицию особенной, уникальной, самой красивой, и чтобы обязательно эта красота была оценена друзьями.

А соприкосновение с чем-то таинственным или пусть даже с таким простым чудом, ожидание и предвкушение этого чуда — это то, что делает жизнь интереснее.

К тому же, приобрести необходимый жизненный опыт человек может благодаря различным ситуациям, чаще всего, к сожалению, неприятным.

И скорее всего, ситуация, когда со всем старанием и любовью созданный тайник кто-то из других детей ломает или портит, а может, он сам портится от дождя, тоже многому учит ребенка.

Например, умению прощать, умению отпускать даже такие ценности и сокровища, как цветные стеклышки и бусинки, или ситуацию, которую нельзя изменить.

Как играть в секретики

Играть в секретики очень просто, именно поэтому эта игра была наиболее популярной среди малышей и дошкольников, гораздо реже — среди младших школьников.

Классический вариант игры

Ребенок так, чтобы этого никто не видел, выкапывает в земле небольшое углубление, кладет на дно блестящий фантик от конфеты или фольгу, выкладывает на фантике композицию, а сверху закрывает ее куском стекла и присыпает землей или песком. Место с этим тайником он запоминает или оставляет там какую-то метку.

Тайник можно показать только самым лучшим друзьям — тем, кто не сломает его из вредности или не заберет себе спрятанные там «сокровища». В земле над тайником нужно сделать своеобразное окошечко — расчистить песок или землю так, чтобы стало видно композицию под стеклом, но края стекла были закрыты.

Секретик мог быть просто для красоты (их чаще всего делали девочки), тогда его основу составляли цветы или их лепестки, листочки, необычные камешки, ракушки, кусочки фольги и фантиков.

А мог быть настоящим детским кладом — местом для хранения ценных для ребенка мелких вещей: красивых фантиков и золотинок от конфет, марок, бусинок, шариков, разноцветных и зеркальных стеклышек, монеток, пуговиц, ярких веревочек, проволочек, болтиков, гаечек и т.д.

В целях безопасности стекло желательно заменить кусочком прозрачного пластика, в котором сейчас нет недостатка: это могут быть прозрачные пластиковые крышки от упаковки продуктов или пластик от коробки с игрушками.

С коллективом детей можно играть так: каждый делает свой секретик, а потом дети все вместе идут их искать.

А вот фото и описание вариантов композиций для секретиков, которые можно предложить сделать ребенку.

Секретики. Вариант 1

Композиции из природных материалов: цветов, лепестков, листьев.

Для этого необязательно портить клумбы — можно использовать либо сорняки, либо опавшие лепестки цветов. Получится секретный вариант лэнд-арта.

Секретики. Вариант 2

Композиции из бросового печатного материала: старых открыток, журналов, раскрасок, наклеек, этикеток, упаковки продуктов и т.д.

Можно вырезать одну большую картинку, а можно составить коллаж из нескольких элементов.

Секретики. Вариант 3

Композиции из цветной бумаги.

Цветную бумагу можно нарвать или нарезать кусочками и выложить из них определенный узор по принципу мандалы. Красиво будут смотреться узоры из бумажных элементов, вырезанных с помощью фигурных дыроколов и приклеенных на фольгу.

Сейчас эта игра уже не увлекает детей так, как это было раньше. Как вы думаете, почему? Играли ли в нее вы или ваши дети, из чего делали композиции?

© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ru

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Загрузка…

Источник: https://moreidey.ru/igryi-i-igrushki/sekretiki.htm

Секреты детей

Дети в секрете

Дети вырастают, становятся всё взрослее, обретают друзей, встречают первую любовь… Становление личности неразрывно связано с появлением у детей секретов, которые, они полагают, должны быть скрыты от родителей. Должны ли?

Родители, видя, что у их ребёнка появились от них тайны, понимая, что он крайне коротко отвечает на вопросы, не пуская старших в свою жизнь, начинают стремиться узнать, что же происходит с ребёнком такого, что это нужно скрывать.

Назрела необходимость поговорить о детских тайнах и о том, как родителям реагировать на появление секретов у детей.
Все мы, с самого детства, обожаем тайны. И создаём их буквально из воздуха. Так, достаточно малышу что-то спрятать – даже от самого себя – как он становится обладателем тайны.

Любой ребёнок что-то скрывает от родителей, даже самый открытый и доверчивый.

Однако, старшие, привыкнув, что их малыш всегда с ними открыт и рассказывает им абсолютно всё – просто потому, что родители – главные люди в его жизни.

Не стоит считать, будто скрывать свои тайны дети начинают только с определённого, подросткового, возраста. Это ложное впечатление. К тайнам склонны дети в любом, даже самом невинном возрасте.

Ребенок младшего школьного возраста

С началом школьной жизни у младшеклассника поневоле появляются какие-то секреты. Ни один ребёнок не может подробно и детально рассказать родителям все мысли, чувства, желания, надежды, которые возникают у него по мере становления личности.

Из-за этой невозможности словно появляются тайны от старших. Хотя это и не тайны в прямом смысле этого слова.
Ребёнок готов открыться, поделиться, получить поддержку.

И если этого не случилось, значит, родители оказались не аккуратными, не бережными в общении, не достаточно внимательными и уважительными.

Как быть родителям?

Старшие, в большинстве случаев, несколько пренебрежительно относятся к внутренней жизни детей.

Превалирует мнение: «мал ещё»… Но эта жизнь, наоборот, весьма интенсивна именно в период взросления и, отказываясь серьёзно и уважительно воспринимать сокровенные мысли, мнения, секреты ребёнка, огромную для него значимость появившихся тайн и секретов, родители обрекают себя на то, что впредь он делиться с ними не станет.

Ведь, несмотря на возраст, ребёнок сформировал для себя понимание значимости и масштабности всего, что кажется ему тайной, хотя родители, с высоты жизненного опыта, могут считать иначе.Детские секреты и мысли взрослым могут казаться наивными, глупыми и даже смешными, но отнестись к ребяческим тайнам так – означает, что родители поставили между собой и собственным ребёнком первый забор.

Который может превратиться в стену от любого неверного движения родителей.

Эта ошибка, особенно, если она будет повторяться, чревата большими проблемами для обеих сторон. Заборы и стены будут всё больше разделять родителей и детей, лишая их взаимного доверия, откровенности, открытости. Сломать эту стену отчуждения в будущем окажется крайне сложно.

Подросток

Возраст 14-16 лет, когда ребёнок переходит в юношеский статус, считается самым трудным – и для ребёнка и для его родителей.

У подростка идёт активнейшая внутренняя и физическая жизнь, происходит всестороннее формирование и эти процессы невольно заставляют подростка отстраняться даже от самых близких людей, чтобы самому разобраться в том, что с ним происходит.

Эти процессы столь интенсивны, что подросток априори отвергает мысль, что взрослые могут их понять и чем-то помочь. Поэтому мнение, будто старшие знают и умеют всё на свете и если походить на них, то никаких проблем не будет, полностью теряет свою значимость.

Наблюдая за собой и пытаясь осознать, что происходит и каков будет итог происходящих изменений, ребёнок считает всё с ним происходящее сокровенным и таинственным, чего никто не сможет понять. Именно поэтому он отстраняется от всех, ещё недавно столь близких людей.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.